Короткие новости, мониторинг санкций, анонсы материалов сайта и канала "Кризистан" – в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Что возьмём с собой в зимнюю дорогу?

Зимой попасть в затруднительную ситуацию на дороге гораздо проще, чем летом. Что бы облегчить себе жизнь при таких ситуациях, необходимо кроме штатного набора – медицинской аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки, домкрата, баллонного ключа, насоса и запаски, иметь ещё несколько принадлежностей. Каких?

Буксировочный трос

На зимних дорогах легко забуксовать на обледенелой дороге или в снегу. Собрать необходимое количество помощников, чтобы вытолкать машину, не всегда получится. Поможет в этой ситуации только буксировочный трос.

Трос не должен быть короче 4-х метров и не длиннее 6-ти метров. Эти размеры имеют значение только тогда, когда нужно буксировать машину на большое расстояние. При вытягивании застрявшего автомобиля в зависимости от конкретной ситуации может понадобиться сращивать два и три буксировочных троса.

В автомагазинах продают в основном матерчатые ленточные тросы, реже встречаются круглые канаты. Металлические тросы продают гораздо реже. Если такой попадётся, лучше его не покупать, хотя именно он лучше всего крепится на фаркоп. Они не способны вытягиваться и пружинить. От сильного рывка такой трос может порваться и травмировать людей или повредить машины. Тросы обычно комплектуют металлическими крюками, как раз он и может оказаться слабым местом. Практика показывает, что металлические крюки часто ломаются, особенно те, которые изготовлены из ленточного металла штамповкой. При покупке убедитесь, что крюк не имеет острых кромок, которые могут перерезать буксир. Конечно, обязательно должны присутствовать защёлки, в противном случае трос соскочит с буксирной проушины или фаркопа. В идеальном случае крюками лучше не пользоваться, особенно если сидите надёжно. Правильнее в таких случаях делать из троса петлю и надевать её на проушину или фаркоп. В качестве фиксатора подойдёт баллонный ключ. Необходим трос и в случае запуска двигателя машины методом буксировки.

Провода для «прикуривания»

Они необходимы для запуска двигателя от постороннего источника, если ваш аккумулятор разрядился и запустить двигатель автомобиля не удаётся. В качестве постороннего источника скорей всего послужит аккумулятор другого автомобиля. Провода необходимо всегда с собой иметь, если вы не уверены в надёжности вашего аккумулятора.

Необходимо помнить, что ток по проводам и «крокодилам» будет порядка 200 Ампер для бензинового двигателя с рабочим объёмом цилиндров до 1,5 литра, а для запуска более мощных двигателей ток может достигать 400 Ампер. Лучше всего покупать провода, способные пропустить ток 400 Ампер. Оптимальными считаются провода сечением 16 кв. мм (диаметр около 4,5 мм) и длиной 2,2 метра. Если этой длины не достаточно, то придётся увеличить сечение провода. Надёжная заделка проводов в «крокодилы» имеет важное значение. Контакт должен быть надёжным. Нужно выбирать тот «прикуриватель», где провода не обжаты, а припаяны к зажимам. Сами зажимы должны иметь острые зубья и мощную пружину.

Лопата

Конечно, снег копать лучше всего широкой лопатой, предназначенной для уборки снега, но такую вещь в машине возить не совсем удобно. В автомагазинах продают уменьшенные копии таких лопат, а так же складные сапёрные лопаты. Полезней будет в багажнике сапёрная лопата. Ей можно срубить лёд под колесом или нарубить веток. Подложенных под колесо веток во многих случаях оказывается достаточно, чтобы выбраться из «плена».

Полезные мелочи

Полезная вещь – размораживатель замков, который не надо возить в багажнике или в бардачке, а всегда носить с собой. Места много не займёт. Не помешает скребок для очистки стёкол и щётка для удаления снега с кузова автомобиля. В продаже есть и совмещённый инструмент щётка-скребок. Всегда полезен в машине фонарик. Лучше купить светодиодный.

Расширенный вариант

Если вам пришлось отправиться в заведомо сложную поездку и надеяться на постороннюю помощь не придётся, не лишние будут такие дополнительные принадлежности как цепи противоскольжения и противобуксовочные коврики или решетки. С цепями противоскольжения, надеваемые на ведущие колёса можно преодолеть снежную поляну, на которой отсутствуют дороги, подняться на обледенелый холм, не забуксовать на льду. Не менее полезны и противобуксовочные коврики. Они имеют на одной стороне грунтозацепы, а другая сторона снабжена шинозацепами.

С таким набором принадлежностей никакие сложные зимние поездки не принесут огорчений. Счастливого пути!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *