Кризис и предпринимательство: как открыть мясной магазин

Мясо всегда пользуется спросомМясо покупают практически все категории населения. Кто-то чаще, а кто-то реже. Кто-то берет мраморную говядину и карбонад, а кто-то — косточки на суп и куриные крылышки, но спрос есть всегда.

Не стоит думать, что кризис — не время для организации собственного дела. При правильном подходе и выборе подходящего места для торговли можно неплохо заработать.

Месторасположение

Самыми выгодными местами считаются те, что расположены рядом с рынками. Люди идут туда за продуктами и наверняка заинтересуются магазином со свежим ассортиментом мяса. Но проблема в том, что рядом с крупными рынками явно есть давно работающий торговый павильон с мясными изделиями, у которого наверняка есть постоянная клиентура.

Неплохим вариантом будет центральная улица спального района. Покупателей там будет меньше, чем в центре города, зато после нескольких месяцев появится достаточно много постоянных клиентов.

Придется часто затрачивать усилия на поддержание порядка в помещении. Его дизайн совершенно не волнует покупателей, зато особое значение они придают чистоте и аромату. Никто не захочет идти в магазин, где стоит запах несвежего мяса, продавцы одеты в грязную форму, а на прилавке неприятные кровоподтеки.

Чистая витрина с мясом

Не забыть о мелочах

Любой продуктовый магазин всегда привлекает внимание контролирующих органов, а уж тем более — мясная лавка. И больше всего нареканий, по информации контролеров, вызывает оформление уголка потребителя. Начать бизнес — дело непростое, и тысячи мелочей всплывают в последний момент. Некоторые из них могут стать неприятным сюрпризом для владельца магазина при случайной проверке Роспотребнадзором.

Стенд «Уголок покупателя» — обязательный атрибут любого торгового предприятия. Сделать его лучше заранее, до открытия. Купить готовый уголок потребителя с брошюрами для стенда обойдется дешевле, заплатить штраф за его отсутствие. Закон не устанавливает никаких требований к внешнему виду стенда, главное — чтобы клиенты имели доступ ко всей документации.

Если сроки поджимают, обязательные для уголка документы можно распечатать на домашнем принтере и разместить в толстой канцелярской папке с соответствующим заголовком, обеспечив к ней доступ со стороны покупателей. Еще один способ сэкономить — изготовить «Уголок покупателя» самостоятельно, разместив приклеиваемые прозрачные карманы на любой подходящей по размеру основе.

Стенд "Уголок покупателя"

Персонал

В небольшом магазине вполне управятся два продавца. Помимо них на работу также следует взять рубщика мяса. Лучше всего предпринимателю самому освоить это ремесло, так он сможет лучше выбрать подходящего кандидата на эту работу. Ведь от правильной разделки зависит приглядный вид мяса и экономия. Плохо разделанное мясо теряет в цене от 10 до 50%, так как работник попросту срезает то, что должно по идее идти на продажу. Лучше всего пройти специальные курсы, на которых за несколько уроков можно освоить искусство разделки на вполне приемлемом уровне.

Закупка мяса

Никакая реклама и яркая вывеска не заменят по эффективности качественного продукта. Люди всегда ходят только в те места, где они удовлетворены качеством. Не получится переманить клиента на свою сторону даже низкими ценами. Поэтому надо особенно тщательно выбирать поставщиков. Лучше всего закупать мясо у фермеров, заключив с ними официальные договора. Важно контролировать качество каждой купленной партии.

Закупка мяса

Разрешения

Любой бизнес, связанный с продажей продуктов, требует ряда разрешительных документов. В случае с продажей мяса надо будет обзавестись удостоверением ветеринарной комиссии Роспотребнадзора. Его получают после того, как специалисты проведут первичный осмотр места торговли. Также врач ветеринарной службы должен взять пробы и выдать свое заключение, что мясо безопасно и разрешено к продаже.

Как заработать на кризисе

  1. Пока нет комментариев.
  1. Нет трекбеков.