Бизнес-сувенир. Откуда ветер дует

В нашей стране уже установились правила игры в сфере бизнес-подарков: около десятка крупнейших поставщиков-импортеров поставляют сувенирку рекламным агентствам. С конечными потребителями такие компании не работают. Предлагаемый ими ассортимент очень широк, но на изменение условий или внесение изменений эти фирмы не идут — их основным недостатком является негибкость. Меньшим разнообразием, но хорошим качеством отличается продукция компаний, работающих по схеме бутика. Они занимаются в основном поставкой VIP-продукции.

Путей появления бизнес-подарков на российском рынке несколько:

  1. сувенирку закупают по западным каталогам (именно так действовали в свое время челноки);
  2. рекламную продукцию производят на заказ в Китае;
  3. товары изготавливают в родном отечестве под заказ конкретной компании (самый интересный путь, за которым эксперты видят большое будущее).

Каждый из этих вариантов не лишен своих плюсов и минусов. Заказывая сувениры по каталогам, бизнесмены не застрахованы от того, что клиент получит от другой компании точно такой же корпоративный подарок. Подобное пересечение в предлагаемых заказчикам каталогах составляет 10–15 %. Многие российские компании создают свои склады, на которых ждут своего часа закупленные в большом количестве потенциальные бизнес-сувениры. Как правило, ассортимент там примерно одинаковый, продукция довольно безликая, обычно серебристых оттенков. Деловых подарков с профессиональным оттенком явно не хватает. Понятно, что эффект от сувенира, ничем не отличающегося от любого другого, равен нулю.

Однако Европа кроме штамповок готова предоставить и дизайнерские вещи. И эту возможность все чаще используют рекламные агентства — заказчики продукции. В целом из-за границы поступает три четверти всех сувениров.

Китайское засилье

Достаточно дешево обходится заказчикам продукция, произведенная в Китае. За стандартную цену можно получить сувениры, выполненные в соответствии с определенными требованиями, например изготовленные в том или ином цвете. Однако хромает другой момент: слишком растягивается (порой до четырех–шести месяцев) срок выполнения работы. Хотя это не останавливает компании: из Поднебесной в Россию традиционно везут львиную долю рекламных товаров. Принято считать, что от китайских изделий не стоит ждать хорошего качества. Специалисты опровергают сложившийся стереотип. «Эта страна действительно поставляет самую недорогую продукцию, но не стоит относиться презрительно к китайскому производству. По уровню технического оснащения сегодня оно не уступает европейским странам. Другое дело, что сомнения вызывает качество изделий. Если будет налажена работа по его проверке, заказывать сувениры в Китае окажется очень выгодно», — считает Ричард Лариби, глава представительства компании «Пи Эф Концепт Интернэшнл Б. В.» в Москве, директор по экспорту в страны Балтии, СНГ, Ближнего Востока и Африки.

Китай и вообще страны Юго-Восточной Азии — номер один в деле изготовления большого спектра товаров. Многие вещи, имеющие хоть какое-то отношение к рекламным сувенирам, будь то продукция из пластика или электроника, заказывают здесь. Причем компании предпочитают не только самые дешевые изделия, но и те, что относятся к средней ценовой категории. Как полагают эксперты, с китайскими производителями еще долго никто не сможет конкурировать. Правда, есть одно но… Из года в год китайцы штампуют одно и то же — о дизайнерских разработках речь не идет. Поэтому иногда создаются альянсы: поскольку европейцы активно работают над креативом, новый дизайн может быть создан где-нибудь в Голландии, а изготовление поручено Китаю. В итоге сувенир, обладателем которого становится заказчик, считается голландским.

Некоторые российские компании предпочитают выходить из ситуации иначе — к примеру, налаживая собственные производственные линии в Юго-Восточной Азии. Таким образом удается решить проблемы рабочей силы, энергоресурсов, налогообложения.

Накладный эксклюзив

Специалисты http://www.adverti.ru/ доказывают: чтобы сувенир «работал», он должен быть сделан под заказ конкретной компании с учетом ее требований, особенностей, цветов, специфики. Нестандартные оригинальные заказы начали выполнять в России. Сами понимаете, производство эксклюзивных подарков обходится соответственно — цена минимальной партии может составлять 7–10 тыс. долл. Тираж таких заказов обычно невелик — дорого стоит сама разработка товара. По дизайну VIP-продукции позиции отечественных производителей достаточно сильны. Сейчас в нашей стране делают текстильные бизнес-презенты: сумки, полотенца, майки. Причем 80–90 % проектов — индивидуальные. Дорого, но кто сказал, что рекламный или корпоративный сувенир непременно должен быть дешевым?

Помимо создания дорогого эксклюзива в нашей стране развито производство сувенирки из стекла и фарфора. В этой категории по соотношению «цена — качество» отечественная продукция может конкурировать с недорогой китайской. Если учитывать, что персонализацией сувениров занимаются в России, а из-за границы поступает лишь сырье, можно говорить о том, что в буквальном смысле корпоративными такие подарки становятся именно у нас.

Я рекомендую

  1. Пока нет комментариев.
  1. Нет трекбеков.