Как рассказать детям о сущности денег

По мере взросления у детей появляются все больший интерес к окружающему миру. Быть родителями — значит быть готовыми к любым вопросам вашего маленького почемучки. Приходит время, когда ребенок начинает задавать вопросы, касающиеся денег. Сколько стоит билет в цирк? Почему мы не может купить новую машину? Подобные вопросы не должны смущать родителей, ведь во взрослой жизни мы ежедневно пользуемся деньгами на глазах у своих детей.

Не откладывайте надолго разговор с малышом о сущности и ценности денег. По мнению психологов лучше всего начинать знакомить деток с сущностью денег в три года, это время когда малыши быстро постигают все новое. Детское мышление лучше поймет такого рода информацию на практике, попробуйте поиграть с малышом в магазин. В ходе игры к ребенку придет понимание, что деньги имеют стоимость, их можно обменять на понравившуюся вещь в магазине.

Важно дать понять ребенку, что деньги могут закончиться, с ними надо бережно обращаться, планировать, на что их обменять. В игре покажите на собственном примере как надо обращаться с деньгами в магазине. Подготовьте, нарисуйте для игры деньги и вырежьте их из бумаги, что бы ребенок мог так же научиться, как именно надо передавать деньги за полученную вещь.

Когда малыш уже подрастет, позвольте ему самому уже в настоящем магазине подать продавцу деньги или взять сдачу. Расскажите ребенку, что в магазине нужно говорить «спасибо» за обслуживание продавцу, так вы научите его культуре поведения в таком месте.

Зачастую в школах проводятся детские ярмарки, где ребенок может получить пусть и незначительные, но свои первые деньги, реализуя свои поделки или сладости, сделанные своими руками, таким образом, в сознании ребенка начинает формироваться понятие, что труд вознаграждается. Из такого школьного эксперимента дети выясняют, что для того что бы иметь деньги надо работать и трудиться.

Затем надо объяснить ребенку о планировании семейного бюджета, о том, что деньгами может распоряжаться тот, кто их зарабатывает. Пока ребенок не может ходить на работу он не может покупать все, что ему захочется. Расскажите, что тратить карманные деньги нужно только на самое необходимое или использовать их по назначению, например, на обед в школе или проезд.
Когда ребенок начинает уже самостоятельно ходить в школу ему уже можно давай небольшую сумму карманных денег, лучше это делать один раз в неделю, что бы научить планировать расходы во времени. Не давайте крупную сумму, что бы у ребенка не появился соблазн потратить деньги на что-то запретное или ненужное. Подарите ребенку копилку, такой подарок научит его бережливости и экономии.

Ни в коем случае не стоит давать ребенку деньги за хорошие оценки, прочтенную книгу или помощь в домашних делах, иначе у малыша пропадет желание познавать новое, потому что это просто интересно и необходимо. Будет лучше, если за успехи в школе вы семьей отправитесь на выходных туда, где хотел побывать малыш, например в зоопарк или цирк, купите билеты в Аквамарин, приготовите любимую еду малыша, купите к чаю торт или его любимый десерт.

Бытует такое мнение что, для того что бы ребенок был счастлив, нужно тратить на него в два раза меньше денег и уделять в два раза больше внимания.

Я рекомендую

  1. Пока нет комментариев.
  1. Нет трекбеков.