Что стало с армянской и азербайджанской валютами на фоне обострения? Проверил — к рублю и доллару
Ищите корень всех зол в экономике, в статистике, а не в речах отдельных персонажей — и никогда не ошибетесь! По части двух экс-советских республик — Армении и Азербайджана — достаточно посмотреть всего на один показатель, что ответить сразу на два вопроса: почему Азербайджан и почему сейчас.
Рост валового продукта Армении в годовом выражении:
Рост валового продукта Азербайджана в годовом выражении:
Армения растет на 9,1%, а Азербайджан — на 0,2%. И не надо приписывать армянскому экономическому росту русский след: даже на этом графике отчетливо видно, что источники роста сформированы ДО всем известных событий. А наши беглецы принесли армянам максимум 3% валового продукта. Что тоже много, ведь для нас это прямой убыток.
Почему сейчас? Это метод прошлого века, конечно. В 21-м столетии пора быть более цивилизованными и решать свои проблемы в гуманитарном поле. Разговором, а не палкой. Но метод все еще работает: при отсутствии (или нежелании использовать) внутренние источники роста нужна внешняя экспансия. Неважно, в какой форме — экономической или сугубо конфронтационной.
Мне стало интересно, как на очередное обострение отреагировали местные валюты. И отреагировали ли вообще 🙂
Смотрим армянский драм за год:
К доллару:
К рублю:
Смотрим азербайджанский манат, тоже годовая динамика:
К доллару:
К рублю:
Видите что-то необычное, кроме ослабшего российского рубля? По драму или по манату? Нет? Вот и я не вижу.
Такое впечатление, что перед нами разыгрывают срежиссированный талантливым турком спектакль. Отсюда и удивление в Иране, о котором я писал в Телеге, и отсутствие реакции валютного рынка.
А вы как думаете?