Операторы остались без базовых станций из-за санкций, а Севморпуть – без ледоколов
У российских операторов мобильной связи заканчиваются базовые станции для развития и поддержания сетей. В распоряжении «большой четверки» (МТС, «Мегафон», «Вымпелком» и Tele2) до конца года осталось 20–30 тыс. станций, тогда как необходимо минимум 80 тыс., рассказал «Коммерсанту» заместитель руководителя Центра компетенций НТИ на базе «Сколтеха» по технологиям беспроводной связи и интернета вещей Александр Сиволобов.
По его словам, операторы на протяжении последнего года тестируют оборудование производителей «третьего эшелона» из Китая и других стран, но результаты их не устраивают.
После начала СВО основные мировые производители телекоммуникационного оборудования остановили официальные поставки в Россию. Среди них финская Nokia, шведская Ericsson и китайская Huawei.
На текущий момент некоторые российские операторы рассматривают вариант совместно с китайскими производителями доработать станции под действующие сети, рассказал источник среди поставщиков электронной продукции. Однако при массовом переходе операторов на станции «третьего эшелона» могут возникнуть сбои в сетях связи, а также увеличатся затраты на ремонт оборудования, предупреждает аналитик профильного телеграм-канала Abloud62 Алексей Бойко.
У России не оказалось ледоколов для развития Северного морского пути
Для развития Северного морского пути (СМП), на который российские власти сделали ставку после крушения привычных цепочек поставок, у России нет ледоколов, заявил глава Минвостокразвития Алексей Чекунков.
По его данным, в 2022 году по СМП было поставлено 34 млн тонн грузов. В 2023-м планируется поставить столько же. При этом по итогам 2024 года грузопоток по этому маршруту должен увеличиться более чем вдвое — до 80 млн тонн, а к 2031 году — до 200 млн.
«Наибольшую озабоченность вызывает как раз доступность в достаточном количестве флота ледового класса. Просто в мире пока в том объеме, который необходим, чтобы 200 млн т перевозить уже через семь-восемь лет, его нет. А цикл производства большого танкера ледового класса — это же не месяцы, а это годы», — сказал Чекунков РБК перед началом Восточного экономического форума.
Основной проблемой остается недостаток производственных мощностей.
«Есть ли в таком количестве верфи, есть ли в таком количестве специалисты — это, наверное, как раз та тема, где интересно разговаривать с нашими крупнейшими партнерами на предмет кооперации», — сказал Чекунков.
По его словам, переговоры по этому вопросу ведутся с Индией и Китаем. «Где-то вместе флот ледового класса в достаточном количестве мы сможем произвести», — выразил уверенность глава Минвостокразвития.