Короткие новости, мониторинг санкций, анонсы материалов сайта и канала "Кризистан" – в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Правительство потребовало за два года создать в России авиапром масштабов СССР

Авиастроение в России - Суперджет

В ближайшие годы авиазаводам предстоит в 46 раз увеличить выпуск гражданских самолетов и вернуться к показателям, каких не было даже в позднем СССР. С 5 самолетов в этом году производство должно вырасти до 40 машин в 2024-м и 80 — в 2025-м, рекордного количества в современной истории России, следует из программы развития авиаотрасли, пишет «Интерфакс».

Несмотря на санкции и отсутствие доступа к западным технологиям, к 2026 году, по задумке чиновников правительства, в России должно выпускаться уже 120 гражданских самолетов, в 2028-м — 200, а в 2030-м — более 230.

Для сравнения: в XXI веке Россия ни разу не выпускала больше 40–50 гражданских самолетов в год. И даже в позднем СССР конца 1980-х заводы производили ежегодно не более 60–70 машин.

На уровнях выше 200 самолетов в год советский авиапром держался на пике своего могущества в середине 1970-х. Рекорд — 374 машины в год — был установлен в 1974 году, после чего производство неуклонно снижалось: 304 — в 1975-м, 262 — в 1976-м, 227 — в 1977-м, 204 — в 1978-м.

Всего в 2023–2030 гг., согласно стратегии, в России должно быть выпущено более тысячи новых гражданских лайнеров — больше, чем за предыдущие 40 лет вместе взятые. 

Самым массовым, по задумке чиновников, должен стать среднемагистральный лайнер МС-21. Его выпуск планируется довести до 72 машин в год, а всего сдать заказчикам — 270 самолетов. 

Производство «импортозамещенного» SSJ-New уже в следующем году должно выйти на уровень 20 самолетов в год против двух — в текущем. Всего к 2030 году планируется поставить 142 «суперджета». Также за ближайшие 7 лет стратегия требует выпустить 70 Ил-114-300; 115 разработанных в конце 1980-х лайнеров Ту-214; 178 единиц «турболетов» Л-410 для местных авиалиний; 154 новых «кукурзника» (ЛМС-901 «Байкал»), а также 140 турбовинтовых ТВРС-44 «Ладога» для региональных перевозок.

Пока объемы производства ничтожны: Росстат сообщил, что в первой половине года заводы сдали два пассажирских самолёта.

Источник — МТ

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *