Росавиация сокращает рейсы, Россию отключают от «авиационного SWIFT», у авиакомпаний проблемы

Российским авиакомпаниям поручили провести корректировку расписания рейсов до 20 сентября в зависимости от резерва воздушных судов, чтобы исключить ситуации с непредвиденными поломками и задержками вылета. Телеграмму с таким поручением руководству авиаперевозчиков разослал замглавы Росавиации Владимир Потешкин, пишет телеграм-канал «Авиаторщина» со ссылкой на документ.
Также от компаний потребовали обратить внимание на рейсы с организованными группами детей и не допускать их отмены или задержек. Кроме того, авиакомпании должны оперативно предоставлять в Росавиацию сведения об отправке самолетов на запасные аэродромы, возникновении сбойных ситуаций в аэропортах и о задержках рейсов свыше двух часов.
Соответствующее требование авиарегулятора появилось после ситуации с авиакомпанией Red Wings, которая не смогла 12 августа вывезти из Антальи более 400 российских туристов из-за выхода из строя сразу двух воздушных судов Boeing-777.
Россия может остаться без международных авиарейсов из-за отключения от «авиационного SWIFT»
Российские и иностранные авиаперевозчики могут столкнуться с проблемами при выполнении рейсов между Россией и другими странами осенью 2023 года. Трудности могут возникнуть после отключения России от телекоммуникационных каналов, которые принадлежат глобальному провайдеру услуг для гражданской авиации — швейцарской компании Societe Internationale de Telecommunication Aeronautiques (SITA), рассказали РБК три источника в российских и зарубежных авиакомпаниях.
Канал SITA называют авиационным аналогом межбанковской системы SWIFT. Это самый распространенный инструмент в мировой гражданской авиации для обмена информацией между авиакомпаниями и аэропортами. Системой пользуются более 2,5 тыс. клиентов в 200 странах, а ее технологии задействованы на 90% всех международных авиарейсов.
«Из-за отключения, запланированного на конец сентября, российские перевозчики больше не смогут передавать через шлюзы SITA данные о рейсах, пассажирах и багаже в информационные системы международных аэропортов», — пояснил один из источников. В свою очередь иностранные перевозчики останутся без привычного канала для обмена данными с информационными системами российских аэропортов.
Обслуживать самолеты все сложнее
Проблемы с обслуживанием самолетов есть не только у чартера RedWings, но и у флагмана российской гражданской авиации — группы Аэрофлот. Как выяснил телеграм-канал ВЧК-ОГПУ, более 20 сотрудников ПА «Аэрофлот» подали в суд на работодателя за простой и увольнение. Они требуют компенсации и восстановления трудовых прав.
В апреле прошлого года США ввели санкции в отношении авиационной отрасли и авиакомпании России, седи которых Аэрофлот. Через полгода руководство Аэрофлота решило закрыть три ангара по периодическому техническому обслуживанию воздушных судов, расположенных на базе авиакомпании в Шереметьево, и передать техобслуживание самолетов вместе с ангарами своей «внучке» ООО «А-Техникс» (сейчас это ООО «Аэрофлот Техникс»). Все работники трех ангаров, соответственно, были лишены работы и Аэрофлот официально им объявил простой. Кроме того, Аэрофлот постепенно отправлял на пенсию, сокращал или увольнял сотрудников, следует из материалов суда, с которыми ознакомился ВЧК-ОГПУ.
Работники в свою очередь считают, что законных оснований для введения простоя у работодателя не имелось, поэтому обратились в суд, где требуют признать незаконным и отменить решение Аэрофлота, вернуть им объем работ, компенсировать деньги за простой и возместить моральный ущерб.
Примечательно, что 24.02.2022г. советом директоров ПАО «Аэрофлот» была утверждена Целевая операционная модель техобслуживания и ремонта самолетов группы «Аэрофлот», согласно которой объемы работ департамента техобслуживание переходили отдельной структуре -Техниксу.
Ответчик утверждает, что «Аэрофлот Техникс» — единственная в России организация по ТО ВС с уникальными компетенциями в части выполнения периодического ТО новейших воздушных судов Airbus А350, а также выполнения тяжелых форм обслуживания самолетов Boeing 747 и Boeing 777.
Тем не менее Техникс с некоторыми трудностями все же не справляется. Об этом свидетельствует то, что несколько месяцев назад Аэрофлот отправил на техобслуживание свой лайнер Airbus A330-300 в Иран.