Короткие новости, мониторинг санкций, анонсы материалов сайта и канала "Кризистан" – в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Россия переведет все расчеты за энергоресурсы в рубли и юани. В чем подвох?

Китайские юани в резервах РФ

Россия переведет все расчеты за энергоресурсы в рубли и юани, сообщил вице-премьер Новак.

За рубли Россия уже переводила расчеты с Европой, европейцы хмыкнули и перестали покупать их совсем. Так что «нефть и газ за рубли» — это уже второй сезон. Первый провалился с треском.

Торговать за юани — идея тоже так себе. Юань — валюта специфическая. Просто так рассчитываться юанями за нужный тебе товар не так уж и просто — нужно получать разрешение китайского Центробанка. Интерес Китая в том, чтобы сбрасывать юани из китайского рынка, охлаждая его и снижая инфляционную нагрузку. А вот принимать обратно — интерес уже более слабый. Рассчитываться же юанем с третьими странами — опять же требуется соответствующее разрешение ЦБ Китая, так как это тоже не вписывается в китайскую стратегию. Соответственно, рано или поздно, но возникнет ситуация, что девать их будет некуда, и их начнут складировать в резервы. Ликвидность такого резерва — ну, так себе. Причина — та же, продать эти юани можно будет в случае необходимости только Китаю. Предварительно испросив всё то же разрешение.

При этом Китай категоричен в вопросе о превращении юаня в полноценную конвертируемую валюту. И эта категоричность резко отрицательна. Уже достаточно давно приглашенные западные светила провели крайне солидные исследования и пришли к выводу, что конвертируемый юань приведет к массированному оттоку капитала из Китая, и рост экономики упадет в лучшем случае до полутора-двух процентов. И это еще очень оптимистичный вариант. Западных светил тепло проводили, наградили, а результаты исследований положили на стол финансовому руководству как катехизис и цитатник Мао. Ни шагу в сторону.

В общем, история выглядит так, что торговать за юани — это лучше вообще никак. Но деваться-то некуда, свой внутренний рынок российские власти поднимать не могут. Ключевая проблема российского внутреннего рынка — его крайне невысокая платежеспособность. Вы хотели в царскую Россию? Вы уже там — ровно эта же проблема тормозила развитие царской России, и никаких возможностей изменить ситуацию не было даже теоретически, так как Россия уже тогда стала периферией капиталистического мира, а потому войти в его ядро уже не могла. Она могла быть только придатком, каковым и осталась до 1917 года. Собственно, экономический рывок СССР и был обусловлен тем, что Союз был вне зоны капитализма и у него возник шанс построить свою собственную со своими правилами.

Сейчас история повторяется. Россия была и остается периферией. Просто вчера она была периферией Запада, сегодня — периферией Китая. Принципиально не изменилось ничего. А это означает, что Китай просто не даст ни единого шанса для развития российской экономики, она нужна ему для сброса его энтропии, а не наоборот. Неравномерное развитие всегда выглядит одинаково: чтобы где-то было хорошо, нужно, чтобы где-то стало плохо. А с учетом того, что Китай сегодня борется не за «хорошо», а за то, чтобы не стало «плохо», то судьба России в этом тандеме определена однозначно — чтобы выжить Китаю, Россия будет существовать совсем на подножном корму. И никак иначе.

Собственный проект развития — это единственное, что можно противопоставить такой перспективе, но будем откровенны: эти люди, которые загнали страну в кромешную нищету и безнадёгу, ее оттуда не станут вытаскивать, так как у них аналогичная ситуация — они могут быть богатыми и счастливыми только в том случае, если вся остальная страна будет нищей и безнадёжной.

Вот такая история, в которой ключевая проблема — это даже не Китай. А те, кто сегодня сидит в Кремле. Есть они — нет России. Другого сценария быть не может.

Автор — независимый политаналитик Анатолий Несмиян (@ElMurid)

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *