Короткие новости, мониторинг санкций, анонсы материалов сайта и канала "Кризистан" – в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Может ли простой ученый, крестьянский сын, стать миллиардером? Китайский опыт говорит, что да!

Цзэн Юйцюнь

Это Цзэн Юйцюнь. Он озолотился на «зеленой повестке» и занял третье место в топе самых богатых людей Китая. Состояние Цзэна — 33 млрд долларов*, что примерно в 2 раза больше, чем Форбс насчитал Алишеру Усманову или Михаилу Фридману.

Юйцюнь родился в 1968 году в китайской глубинке, в простой крестьянской семье. Талантливый парень из Ниндэ — скромного райцентра провинции Фуцзянь — поступил в Шанхайский университет Цзяотун и окончил обучение на факультете кораблестроения в 21 год.

Получив свой первый диплом, будущий миллиардер получил направление в государственную судостроительную компанию в родной провинции, но проработал там недолго. Спустя несколько месяцев он перешел на инженерную должность на электростанции Дунгуань Синькэ, где застрял на 10 лет.

Первый бизнес

В 1999 году Цзэн основал Amperex Technology Limited (ATL), компанию по производству литий-полимерных аккумуляторов. Больших успехов компания не добилась, хоть и вошла в 2003 году в цепочку поставок Apple. И в 2005 году он продал ATL японской компании TDK, но остался работать там менеджером.

Уже имея практический инженерный опыт, Цзэн продолжал учебу, и в 2001 году получил магистерскую степень на факультете электронной и информационной инженерии Южно-Китайского технологического университета, а в 2006 году — докторскую степень по физике конденсированных сред в Институте физики Китайской академии наук.

Цзэн Робин
Пишут, что Цзэн стал известен благодаря партнерству с Маском, но все было не так

Мода на электротранспорт сделала Цзэна «королем батареек»

В 2011 году он основал  компанию CATL (Contemporary Amperex Technology Co. Limited), ставшую крупнейшим в Китае производителем топливных элементов и литий-ионных аккумуляторов CATL. Цзэн учел опыт первой компании, не повторял ошибок прошлого и следовал за спросом.

На CATL приходится треть мирового рынка аккумуляторов для электромобилей. Среди партнеров — Тесла, БМВ, Хонда, Тойота, Вольво и еще десяток именитых автопроизводителей.

Цзэн остался верен малой родине. Штаб-квартира компании, сделавшей его одним из самых богатых людей в мире, находится в Нинде, его родном городе.

*Оценка китайского института «Хужунь»

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *