В Европе «потеряли» активы российских олигархов. Но… хотят искать и заносить в реестр

Евросоюз столкнулся со сложностями в поиске и заморозке активов попавших под санкции российских элит. Включив в черные списки почти 1,5 тысячи россиян, в том числе близких Кремлю миллиардеров, ЕС смог найти у них активы лишь на 20,9 млрд евро.
После 10 раундов санкций чиновники ждали существенно больше: по состоянию на 2019 год портфель прямых инвестиций, связанных с Россией, оценивался в 136 млрд евро.
Где еще около 100 млрд евро, европейские чиновники по-прежнему не понимают, несмотря на то, что с момента введения первых санкций прошло уже больше года.
Аналогичная ситуация и с российскими заблокированными золотовалютными резервами. В феврале 2022 года ЕС начал блокировать операции с российским ЦБ, с тех пор установить местонахождение всех российских резервов не удалось.
Изначально озвучивался объем заблокированных резервов 300 млрд долларов. «Найденные» средства на порядок меньше. Часть российских активов может храниться в частных банках, что затрудняет их выведение и использование, оправдываются еврочиновники.
21 февраля 2023 года 51 член Европарламента во главе с бывшим министром иностранных дел Эстонии Урмасом Паетом, бывшим министром по делам ЕС Франции Натали Луазо и бывшим министром иностранных дел Польши Радославом Сикорским направили письмо председателю Евросовета Шарлю Мишелю и председателю Еврокомиссии Урсуле фон дер Ляйен. В письме содержится требование создать единый реестр заблокированных в ЕС средств ЦБ РФ и российских олигархов с указанием размеров и местонахождения этих средств.
Европарламентарии утверждают, что до сих пор такого реестра не существует, а также требуют, чтобы Еврокомиссия побудила страны-члены ЕС делиться с ней информацией об арестованных российских деньгах «для создания ясной картины ситуации».
Подписанты письма считают, что после сбора необходимой информации Евросовет и Еврокомиссия должны выработать единый подход к использованию этих средств на восстановление Украины и полагают особенно важным, чтобы эти средства были использованы именно таким способом.
Помните поиски «золота партии»? Сдается нам, с арестованными резервами будет ровно та же ситуация.