Параллельный импорт: что реально происходит? Игорь Липсиц

Bloomberg пишет, что российский импорт в значительной степени вернулся к уровню 2020 года. Передовые микросхемы и интегральные схемы, произведенные в ЕС и других странах Запада, поставляются в РФ через Турцию, ОАЭ и Казахстан.
«На самом деле новые санкции относительно электроники уникальны, — рассуждает главный юрисконсульт практики интеллектуальной собственности юридической компании «ЭБР» Кирилл Ляхманов. — Если ранее речь шла о полном запрете импорта отдельных товаров или услуг в связи с соответствующими санкциями, то теперь речь идет о лицензировании импорта: американская компания может поставлять в Россию смартфоны с оптовой ценой дороже $300, если получит соответствующее разрешение от Бюро по промышленности и безопасности США».
Причем речь идет не только о прямом импорте: новый пакет санкций касается ситуаций, в которых американскую электронику вывозят в одно из буферных государств, после чего ввозят в Россию, указывает он:
«Такая схема тоже будет недоступна без соответствующей лицензии».
Товар считается американским, если в его производстве есть более 25% объектов интеллектуальной собственности компании — резидента США, напоминают юристы. Если же, к примеру, некое юрлицо в буферной стране будет приобретать электронику для себя, а потом перепродавать ее резидентам России, то у такого юрлица есть риск попасть под вторичные санкции США, обращает внимание Ляхманов.
Ситуацию с новым эмбарго на экспорт техники в РФ и параллельным импортом комментирует доктор экономических наук Игорь Липсиц: