Короткие новости, мониторинг санкций, анонсы материалов сайта и канала "Кризистан" – в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Квартиры подорожают к лету из-за роста цен на стройматериалы. Крупнейший контейнерный перевозчик мира уходит из России

Грузоперевозки, погрузка контейнеров

Квартиры в российских новостройках подорожают в среднем на 7% к лету этого года из-за увеличения стоимости стройматериалов, нехватки оборудования и персонала, пишут «Известия» со ссылкой на крупных застройщиков.

За прошедшие шесть месяцев стоимость строительных работ выросла на 8%, говорит директор департамента сметного ценообразования ГК «Гранель» Елена Миронова. По словам вице-президента блока планирования GloraX Павла Гаврилова, себестоимость увеличилась на 5–7%. В Optima Development фиксируют рост себестоимости на 10%.

«Прежде всего это связано с дефицитом кадров, причем не только высококвалифицированных. Чтобы удержать строителей, компании регулярно индексируют их заработную плату. Это ведет к росту себестоимости строительства», — объясняет коммерческий директор Optima Development Дмитрий Голев.

Застройщики до сих пор ощущают последствия пандемии и нехватку рабочих рук, говорит Миронова. По ее словам, мигранты возвращаются к себе на родину, поскольку в странах ближнего зарубежья происходит рост экономики и увеличивается спрос на рабочую силу. Одновременно с этим растет стоимость стройматериалов: только за последний месяц они подорожали на 2%.

В Минстрое отметили, что резкого роста цен на строительные ресурсы в данный момент не наблюдается. Кому верим — застройщикам или министрам?

Крупнейший контейнерный перевозчик мира окончательно уходит из России

Датская транспортно-логистическая компания A.P. Moeller-Maersk A/S завершает ликвидацию российского бизнеса. Крупнейший в мире контейнерный перевозчик, оперирующий флотом из почти 800 судов, достиг соглашения о продаже двух логистических центров в РФ.

Как сообщила пресс-служба компании, регулирующие органы России и Евросоюза одобрили продажу склада в Новороссийске вместимостью в 1,5 тысячи контейнеров, а также склада охлажденной и замороженной продукции в Санкт-Петербурге. Сделка состоялась 17 февраля и стала частью стратегии Maersk по уходу с российского рынка, подчеркнули в компании. 

В марте Maersk объявила, что прекращает перевозки в Россию, а в августе продала принадлежавшую ей долю в 30,75% в компании Global Ports Investments самому большому в России оператору контейнерных перевозок — группе «Дело».

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *