Короткие новости, мониторинг санкций, анонсы материалов сайта и канала "Кризистан" – в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Лучше не летать? В России тайно узаконили каннибализацию иностранных самолетов

Авиационный кризис в России

Российские авиакомпании и предприятия получили право заниматься каннибализацией самолетов – снимать исправные запчасти с одних лайнеров для их установки на другие, пишут «Известия» со ссылкой на несколько источников в авиаотрасли.

Само постановление правительства № 353 было скрыто от публикации, чтобы оно не вызвало общественного резонанса. По словам двух источников, ознакомившихся с документом, на каннибализируемые детали должны быть оформлены разрешительные документы – талоны летной годности, паспорта или этикетки.

При снятии компонентов с самолета требуется провести анализ их эксплуатации и оценку состоянии, а при установке – протестировать и повторно оценить состояние.

Кроме того, постановление разрешает устанавливать на зарубежные самолеты в России (Boeing, Airbus, Embraer) неоригинальные иностранные компоненты, которые не предусмотрены эксплуатационной документацией разработчиков. Речь идет о деталях, которые могут изготавливать только компании, получившие одобрение шести иностранных авиационных администраций и по процедурам, которые установлены в американском законодательстве.

«Если это будет исполняться не очень качественно, то к нам начнет поступать иностранный контрафакт», – предупреждает основатель сервиса по обеспечению безопасности полетов RunAvia Андрей Патраков.

Возрастают и риски недобросовестной работы самих авиакомпаний, которые в 2022 году сертифицировали «карманных» разработчиков авиатехники и могут давить на них в вопросах оценки безопасности полетов, говорит эксперт.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *