Короткие новости, мониторинг санкций, анонсы материалов сайта и канала "Кризистан" – в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

«Фактически каждый второй ТЦ под угрозой»: посетителей меньше, продажи падают

Торговые центры и розничная торговля

В новогодние каникулы посещаемость торговых центров в 2023 году оказалась на 10–15% ниже прошлогодней и более чем на 30% отстала от показателей 2021 года, свидетельствуют данные Focus Technologies.

Количество посетителей торговых центров в Москве в первую неделю 2023 года упало на 15%, по сравнению с тем же периодом года назад, а в Санкт-Петербурге — на 10%. Если сравнивать этот показатель с аналогичным периодом 2020 года, когда еще не началась пандемия коронавируса, посещаемость в Москве оказалась на 36% ниже, а в Санкт-Петербурге — на 31%.

Проблемы с посещаемостью торговые центры испытывали на протяжение всего 2022 года. В крупнейших ТЦ с площадью более 80 тысяч кв. м она упала на 25% год к году за 10 месяцев. В моллах с площадью от 40 тысяч до 80 тысяч кв. м посещаемость сократилась на 7% год к году.

После 24 февраля из России ушли крупные западные бренды одежды, техники и других товаров, продаваемых в ТЦ. Именно они были якорными арендаторами в крупных торговых центрах, объясняет руководитель направления исследований и консалтинга компании Focus Technologies Михаил Васильев. В результате доля пустующих площадей в российских моллах за год увеличилась на 3 п. п, до 12%.

Объем продаж непродовольственных товаров сокращался больше, чем на 10%, шесть месяцев подряд. В ноябре, по данным Росстата, показатель упал на 11,7% год к году. В результате к ноябрю около 200 торговых центров по всей России оказались на грани банкротства.

«Фактически сегодня каждый второй ТЦ под угрозой», — говорил президент Magic Group Александр Перемятов.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *