Основные этапы в процессе внедрения CRM
Сегодня CRM системы находятся на пике популярности. Данное программное обеспечение позволяет эффективно управлять самыми разными процессами. В результате компании могут рассчитывать на существенное увеличение прибыли и сокращение расходов.
В переводе с английского аббревиатура CRM расшифровывается, как «управление отношениями с клиентами». Внедрение CRM в работу компании обеспечивает автоматизацию процессов и организацию эффективной коммуникации как с действующими, так и с потенциальными клиентами. За счет этого у сотрудников компании появляется возможность избежать ненужных ошибок и тем самым повысить эффективность своей работы.
Преимущества внедрения CRM
Ключевым преимуществом данного программного обеспечения считается возможность получения и анализа различной информации о клиентах. Компания сможет отследить их поведение, узнать потребности и т.д. За счет этого обеспечивается грамотное управление ценовой политикой и эффективное применение маркетинговых инструментов. Конечным результатом внедрения CRM системы будет повышение удовлетворенности клиентов как компанией, так и ее товарами или услугами.
Если говорить конкретнее, то преимуществами данного программного обеспечения считается возможность:
- заблаговременного выявления рисков;
- расширения границ сотрудничества;
- подбора подходящего индивидуального подхода к каждому клиенту;
- защиты информации о клиентах;
- выстраивания отношений с потенциальными клиентами;
- построения эффективных отношений между различными отделами фирмы.
Этапы внедрения
Первым этапом является подбор CRM системы, которая будет соответствовать целям и задачам конкретной компании. Чтобы не ошибиться с выбором, следует учесть несколько важных моментов. Во-первых, нужно учитывать назначение данного программного продукта. Он может быть предназначен для продаж, маркетинга, обслуживания клиентов и т.д. К тому же существуют универсальные решения.
Во-вторых, следует обращать внимание на ключевые характеристики системы: простоту интерфейса, защиту данных, возможность настройки функционала, интеграции внешних сервисов и т.д. В-третьих, важным критерием считаются доступные уровни работы с данными. Существует 4 уровня: операционный, аналитический, коллаборационный и комбинированный.
После выбора CRM системы начинается ее внедрение. Первым этапом является планирование. На этой стадии нужно определить выгоды, которые CRM принесет бизнесу. Далее осуществляется непосредственное внедрение программы. Если к системе нет специфических требований, то допускается применение любого стандартного установочного пакета с типовыми функциями. Если потребовалась особенная программа, то свои пожелания по функциям и доработкам нужно передать ее разработчику.
После внедрения CRM следует позаботиться об обучении персонала компании. Все сотрудники должны пройти инструктаж, который позволит им успешно пользоваться данной системой.