Короткие новости, мониторинг санкций, анонсы материалов сайта и канала "Кризистан" – в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Последствия санкций: металлургам некуда девать сталь, китайцы отказались возить нефть

Кризис в металлургической отрасли

Европейские санкции, отрезавшие металлургов от ключевого рынка сбыта, оставили невостребованными миллионы тонн стали и поставили заводы перед угрозой сокращения производства и массовых увольнений.

В настоящий момент в России «некуда девать 30 млн тонн» стальной продукции, заявил глава Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин на пресс-конференции, посвященной бизнес-итогам 2022 года:

«Внутренний рынок 3 млн может поглотить. Остальное куда? На склад? Сокращать людей?»

По его словам, речь сейчас идет не о том, что увеличить инвестактивность, а о том, чтобы попытаться сохранить действующие производства. Пока крупные компании «удерживают коллективы», но даже на это требуются деньги, констатировал Шохин: 

«Даже с точки зрения чисто социальной — сохранить рабочие места — нужны серьёзные инвестиции».

По итогам октября экспорт черных металлов по железной дороге рухнул на 43% год к году, а на заводах ускорилось сокращение производства. По данным World Steel Association, выпуск просел на 11,5% год к году, до 5,8 млн тонн.

Крупнейшая судоходная компания Китая отказалась возить российскую нефть

Российские нефтяники сталкиваются с нарастающим бойкотом международных танкерных перевозчиков после введения «потолка цен» на свои баррели и запрета на страховые услуги, если санкции не соблюдаются. Как сообщает Bloomberg со ссылкой на судовых брокеров, от перевозки нефти из России отказалась китайская China Cosco Shipping — крупнейший оператор морских перевозок в КНР и в мире, флот которого насчитывает более 1,4 тысячи судов.

Компания с 5 декабря перестала возить нефть из дальневосточного порта Козьмино, откуда по короткому маршруту в Индию и Китай отправлялся сорт ESPO. Также «бойкот» российским баррелям объявила греческая Avin International, флот которой насчитывает 35 танкеров общей вместимостью 2,5 миллиона тонн.

Оба перевозчика не желают возить дальневосточную российскую нефть, которая торгуется выше «потолка цен»: она стоит чуть больше $60 за баррель, в отличие от основной экспортной марки Urals, стоимость которой ушла ниже отметки $50.

В результате нефтяники лишились по меньшей мере пяти танкеров, которые использовались для транспортировки ESPO, говорят источники Bloomberg. По их словам, российскую нефть по ценам выше «потолка» продолжают возить небольшие частные судовладельцы. Но и для них окно возможностей сужается.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *