Автообзвон: что умеют роботы и как звонить, чтобы не раздражать клиента
Как привлечь и удержать потребителя? Этим вопросом задаются все предприниматели, все компании, независимо от размера бизнеса и занимаемой ниши. В 21 веке новые способы работы с аудиторией всегда тесно связаны с технологиями.
Такого изобилия устройств и гаджетов человека никогда не окружало! Одних телефонов уже на семью не один на тумбочке, а как минимум по количеству членов семьи, в каждом кармане. Неудивительно, что телефонный обзвон стал одним из самых популярных способов информирования клиентской базы.
Что умеет телефонный робот?
Позвонить и зачитать текст — это уже прошлый век. Современные автозвонки могут представлять собой полноценный диалог искусственного интеллекта — робота — с клиентом. Причем некоторые абоненты даже не заметят, что общались с машиной.
Умный робот может не только обзвонить все заданные номера, но и:
- Записать ответы собеседников (аудио и/или текстовая расшифровка).
- Передать данные в CRM.
- Выстраивать диалог в соответствии с реакцией пользователя.
Сценарии автозвонков разнообразны. К примеру, в процессе автообзвона можно подключить возможность переключения на оператора-человека или формирования заявки менеджеру.
Роботизированные звонки помогают информировать лояльную аудиторию потребителей, собирать статистику, получать отзывы.
Как звонить, чтоб не раздражать?
Как и в других видах маркетинга, при использовании автозвонков важна умеренность. Вы же не коллектор, чтоб названивать каждый день, правда? К сожалению, именно коллекторы своей навязчивостью портят впечатление о новой технологии общения.
Есть несколько сформировавшихся за последние годы правил:
- Люди не любят, когда им что-то навязывают. Ярую антипатию вызывают бесконечные предложения кредитов, домашнего интернета и мобильной связи. Чтобы свести к минимум риск агрессии, начинайте текст автозвонка с выгод. Скидки, бонусы, индивидуальные предложения — говориться об этом должно в начале, а не в конце текста.
- Хороший тон — спросить разрешения на обзвон роботом. Уместно это сделать на этапе регистрации клиента в базе.
- Не требуют согласования информационные звонки. Например, о доставке заказа, записи на прием к врачу или парикмахеру. Из крупных российских компаний этот метод практикуют партнеры агрегатора Аптека.ру и Яндекс.Маркет.
Пользуйтесь опытом корифеев рынка, но не бойтесь экспериментировать. Возможно, автозвонки – та палочка-выручалочка, которая поможет именно вашему бизнесу нарастить продажи, несмотря на кризис.