Короткие новости, мониторинг санкций, анонсы материалов сайта и канала "Кризистан" – в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Как удержать ценных сотрудников: 4 простых и эффективных способа

Рынок труда

В последнее время некогда второстепенный и несущественный вопрос удержания рабочей силы перешёл в разряд острой и насущной проблемы кадровой отрасли. Трудности возникают как в привлечении и сохранении временных работников (внешнего персонала, включающего внештатных сотрудников: консультантов и фрилансеров, например), так и постоянных сотрудников (внутренний штатный персонал).

Что вы делаете для того, чтобы удержать ценных работников в долгосрочной перспективе, и насколько успешны ваши усилия? Ниже приведены четыре эффективных способа, которые (при правильном их применении) значительно уменьшат текучесть кадров внутри коллектива. Стратегии эти просты, общеизвестны и даже, можно сказать, банальны, но почему-то далеко не всегда оценены по достоинству. Ну или, возможно, вы просто пока не умеете их правильно «приготовить».

Обучение, курсы, повышение квалификации на рабочих местах

Хотя корпоративное обучение обычно предназначено для временных сотрудников в рамках какого-либо проекта, было бы разумным распространить такую практику и на штатных работников. Изменения в правилах и принципах индустрии рекрутинга, как и в мире бизнеса в целом, происходят постоянно, а их скорость только набирает обороты, потому ваш персонал должен быть в курсе всех новшеств и стараться идти с ними в ногу. Новые технологии, новые методы продаж, изменения в трудовом законодательстве, а также огромное влияние Интернета — это веские причины для того, чтобы сделать обучение персонала процессом постоянным и непрерывным. Ознакомиться с актуальными программами можно по ссылке: uprav.ru/corporate/, они подходят и для рядовых сотрудников, и для управленцев.

  • Компьютеризированные тренинги. Вы уже вложили материальные ресурсы в компьютеры и программное обеспечение для своей компании, теперь сделайте так, чтобы эти активы использовались на полную мощь. Каждый сотрудник может извлечь выгоду из дополнительных знаний и навыков работы с компьютером.
  • Аудиозаписи, книги, статьи и брошюры. Создайте в компании весьма полезный ресурс — собственную корпоративную библиотеку.
  • Программы наставничества. Они могут быть неформальными (в пределах вашей компании) или более формальными (с участием представителей местного бизнеса, университетов или колледжей).
  • Внешние семинары и курсы. Многие бизнес-школы предлагают огромный «ассортимент» знаний в виде краткосрочных и долгосрочных курсов, а также семинаров и тренингов. Такой метод обучения может быть предложен сотрудникам, например, в виде поощрения за какие-либо достижения или как стимул для дальнейшего карьерного роста.
Тренинги и семинары в современном образовании

Достойная оплата труда

Помимо обучения персонала топ-менеджменту компании неплохо было бы также задуматься о справедливой и правильно структурированной оплате труда. Иными словами, удержать действительно ценные кадры можно с помощью привлекательной зарплаты, которая зависит от следующих факторов:

  • Навыки и опыт. Заработная плата должна соответствовать опыту работника и уровню его квалификации по отношению к выполняемой им работе. В некоторых сферах бизнеса (например, информационные технологии) квалифицированные сотрудники получают достаточно солидные суммы за свои услуги.
  • Спрос и предложение. При дефиците рабочей силы ставки обычно повышаются. Если вы предлагаете достойную зарплату, то вашему кадровому отделу будет легче заинтересовать, нанять, а затем и удержать ценного специалиста. Кроме того, на некоторых конкретных специалистов существует особенно высокий спрос. Этот фактор также увеличивает ставки заработной платы.
  • Географическое положение. Чем дороже стоимость жизни, тем выше зарплаты сотрудников. Как правило, работники в крупных городах зарабатывают больше, чем такие же специалисты, проживающие в маленьких населенных пунктах.
  • Рабочий стаж. Хороший сотрудник, который работает на вас уже минимум полгода, заслуживает небольшого повышения зарплаты. Это мотивирует и стимулирует.

Привлекательный социальный пакет

Возможность удержания ценных кадров также зависит и от социального пакета, который вы им можете предложить. Содержимое социального пакета может включать следующие пункты:

  1. Медицинская страховка.
  2. Страхование жизни. Это менее распространено, но вполне может заинтересовать и привлечь сотрудника.
  3. Полностью оплачиваемые отпуска, отгулы и праздники после того, как сотрудник отработал определённое количество времени на вашу компанию.
  4. Компенсация затрат на обучение. Поскольку обучение — это важный аспект повышения квалификации, вы можете обдумать вопрос, стоит ли платить за образование ваших сотрудников.
Оптимизация работы предприятий

Разнообразные бонусы и стимулы

Удержание ценных сотрудников зависит и от правильно выстроенной системы оплаты труда, основанной на достижениях, в особенности для штатных сотрудников. Вот несколько вариантов типичных бонусов или вознаграждений:

  • Надбавка (бонус) за выполнение сложных задач. Если вам необходим работник под определённый трудный проект, предлагаемый ценным клиентом, было бы разумным предложить надбавку тому сотруднику, который согласится на такую работу.
  • Премия по результатам работы. Этот стимул является наиболее распространённым и применяется как к штатному, так и внештатному персоналу.
  • Бонус за привлечение рефералов. Это современный и достаточно популярный инструмент вознаграждения персонала за их рекомендации и привлечение сторонних ценных специалистов.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *