Короткие новости, мониторинг санкций, анонсы материалов сайта и канала "Кризистан" – в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

В России начались проблемы с общественным транспортом: финансирование сокращается

Школьный автобус

Власти сократили 200 маршрутов наземного общественного транспорта в 84 крупнейших городах России, из них 190 — автобусных линий и 10 — троллейбусных. Таким образом, общее число маршрутов сократилось почти на 4%. Об этом пишет РБК со ссылкой на рейтинг городов по качеству общественного транспорта, который подготовила компания Simetra.

При этом число автобусов, заявляемых для работы, сократилось на 7% (с 61 тыс. до 56,7 тыс.), суммарный парк троллейбусов и трамваев — на 3% (с 11,9 тыс. до 11,6 тыс.).

В совокупности эти данные могут быть очень плохим сигналом, свидетельствующим о стагнации систем городских пассажирских перевозок, предупреждает руководитель группы общественного транспорта Simetra Юрий Сурнин.

При этом на развитие транспорта только в 25 городах нужно выделить 1 трлн руб., подсчитали в ВЭБе. Пока же на обновление городского электротранспорта из бюджета в 2022-2026 годах планируется выделить 100 млрд, руб.

На фоне текущей ситуации в экономике есть риск сокращения финансирования развития общественного транспорта, считают эксперты.

Комментирует Анатолий Несмиян:

Причина — проблемы с комплектующими и состояние автомобильной отрасли в целом на фоне санкций.

4 процента — это в этом году. Воронка кризиса всегда расширяется, значит, в следующем это будет уже больше, скорее всего, кратно больше. Отрасль пассажирских перевозок, не получая автобусы и запчасти в нужном количестве, будет вынуждена переходить к «каннибализму», а это — прямой путь к ускоренному выходу из строя большей части пассажирского автопарка.

Так что 4% не значит, что мы еще как-то лет 20, но протянем. Протянем мы в такой ситуации года 3-4. Потом транспортные проблемы накроют крупные мегаполисы и областные центры. И это еще не до конца понятна ситуация с метрополитеном в миллионниках.

Теоретически возможно вернуться к «Газелям» и китайским подержанным бусикам. Но это только продлит агонию отрасли на год-два, вряд ли больше.

ПС. Ну, а в Санкт-Петербурге плюсом идет еще и управленческая несостоятельность городских властей. Транспортная реформа уже привела к катастрофическим сюжетам в целых районах города, причина процентов на 90 носит чисто управленческий характер.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *