Короткие новости, мониторинг санкций, анонсы материалов сайта и канала "Кризистан" – в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Поставки под вопросом: России не хватит танкеров для перевозки нефти после 5 декабря

Эмбарго на российскую нефть

До сих пор Россия достаточно успешно перенаправляла свою нефть из Европы, которая с начала войны в Украине постепенно сокращала ее закупки, в Азию. Но после того, как поток в Европу иссякнет окончательно, транспортная проблема станет одной из главных: везти нефть в Азию гораздо дальше и для этого требуются другие танкеры. В нужном количестве этих судов нет.

В октябре в Европу из России доставлялось морем около 750 000 баррелей в сутки, по данным Bloomberg, собирающего информацию о перевозках. Но 5 декабря в силу вступит эмбарго. Еще около 650 000 баррелей в сутки поставляется по нефтепроводу «Дружба». Польша и Германия намерены с нового года перестать приобретать эту нефть (некоторый объем продолжат получать Венгрия и Словакия). В общей сложности около 1,3-1,4 млн баррелей в сутки со следующего года останутся бесхозными.

По подсчетам аналитической компании Vortexa, если всю нефть, которая поставляется в Европу, перебросить в «дружественные» страны (это прежде всего Китай, Индия и Турция, которые с марта сильно нарастили ее закупки), понадобится 219 танкеров разных размеров. Это втрое больше, чем использовалось для транспортировки российской нефти в октябре.

Особенно остро будет ощущаться нехватка танкеров ледового класса для вывоза нефти зимой по Балтийскому морю. Даже если использовать их только для транспортировки грузов в Атлантический океан с целью перевалки на супертанкеры, России будет сложно поддерживать экспорт на прежнем уровне, отмечает Bloomberg.

Комментирует Анатолий Несмиян:

Как будет осуществляться перевозка российской нефти после введения эмбарго 5 декабря?

Из-за удлинения маршрута России потребуется как минимум 219 танкеров, чтобы перебросить на Восток всю нефть, которая шла в Европу. А это втрое больше, чем используется сейчас, оценивают аналитики Vortexa.

Где взять такое количество судов, страховать которые не возьмется ни один крупный международный страховщик, неясно. Скорее всего, это будут танкеры, которые предназначены к списанию на металлолом, пишет Bloomberg.

Возить нефть на таких танкерах — это занятие рискованное даже вне зависимости от прочих факторов. Вероятность утечек или даже катастроф резко вырастет. Нужно понимать, что вероятность загрязнения акватории портов разгрузки (впрочем, и погрузки тоже) будет выглядеть неприемлемо высокой.

Достаточно нескольких крупных даже не катастроф, а аварий с масштабным разливом нефти, чтобы был поставлен вопрос о принудительном прекращении такого рода перевозок. Военно-морские флоты крупнейших стран вполне способны справиться с такой задачей, причем Россия даже теоретически не в состоянии будет защитить «свои» танкеры.

Достаточно будет провести несколько показательных задержаний, чтобы свести эту торговлю либо к нулю, либо перевести ее из «серой» зоны в откровенно криминальную «черную», а это автоматически снизит объемы на порядок.

В любом случае перспективы — так себе.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *