В России решили засекретить статистику потребления электроэнергии, а Греф пообещал нам интересную жизнь
Российские власти продолжают штамповать гриф «секретно» на официальную статистику, по которой можно увидеть, как падает экономика.
Вслед за таможенной и банковской статистикой, данными по золотовалютным резервам, федеральному бюджету и добыче нефти в секретный режим переходят сведения об электроэнергетике — ключевой отрасли, состояние которой сигнализирует о положении дел во всей экономике.
Как сообщает «Интерфакс», АО «Системный оператор» — диспетчер российской энергосистемы — решил не раскрывать данные по потреблению электроэнергии за октябрь (последний отчетный месяц).
Заметное снижение потребления электроэнергии началось в октябре и стало рекордным с начала войны — на 0,8%. «Совет производителей энергии» прогнозирует, что в четвертом квартале спад энергопотребления может ускориться до 2,5%.
Глава Сбербанка пообещал россиянам интересную жизнь в ближайшие годы
Признаков окончания кризиса, вызванного войной в Украине и ее экономическими последствиями, пока не видно, зато жизнь россиян стала более красочной. Об этом заявил глава «Сбера» Герман Греф.
«Видим ли мы какие-то признаки конца кризиса? Я сказал, что не видно по одной простой причине: конец всегда приходит незаметно и, как правило, сзади. Поэтому мы его не видим», — сказал Греф.
По его словам, мы еще не осознаем те потери, которые понесли в рамках нынешнего кризиса.
Государству, считает Греф, сейчас нужно сосредоточиться на защите граждан, которые не могут себя обеспечить, например, стариков и детей. Для остальных нынешняя ситуация, которая высветила сильные стороны и недостатки людей и организаций, может стать огромным подарком.
«Потому что есть мотивация жить, работать, творить и думать. И сейчас огромная мотивация, замешанная на наших условных рефлексах, жизнь стала более яркой, красочной и интересной. Похоже, в ближайшие годы она будет еще более интересной», — полагает глава «Сбера».
Ранее Центробанка Эльвира Набиуллина заявила об улучшении прогнозов по российской экономике, однако подчеркнула, что еще рано говорить о близости кризиса к завершению. «Ой, я так не люблю искать дно», — ответила она на вопрос, достигла ли российская экономика своей самой низкой точки.