Короткие новости, мониторинг санкций, анонсы материалов сайта и канала "Кризистан" – в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Хроники санкций: одежда подорожала на 40%, деталей для ТЭЦ и алкоголя не хватает, премий на новый год можно не ждать

Премирование деньгами

Две трети работодателей в России отказались выплачивать новогодние премии сотрудникам, пишет РБК со ссылкой на данные опросов сервисов «Работа.ру» и «СберПодбор». 

Только 37% работодателей заявили, что планируют выплатить сотрудникам премии накануне праздников. Из них 21% наградят всех работников, а 16% — только часть. Чаще всего премии согласились выплачивать компании из сферы торговли, производства и агропрома, отмечают исследователи.

При этом 63% не планируют выплачивать премии в этом году вовсе. В прошлом году доля таких работодателей составляла всего 35%. Таким образом, компании почти в два раза реже будут выплачивать премии сотрудникам по сравнению с прошлым годом.

Многие компании урезают расходы и оптимизируют бюджет в этом году, поэтому меньше работодателей готовы выплачивать новогодние премии, объяснял изданию заместитель генерального директора «Работа.ру» Александр Ветерков.

В России не хватает деталей для модернизации ТЭЦ

Генерирующие компании с весны этого года начали заметно задерживать запуск энергоблоков по программе модернизации. От графика отстают уже шесть проектов стоимостью 11 млрд руб., сообщает «Коммерсантъ».

Причина в срывах поставок российского оборудования и комплектующих. Проблемы будут только нарастать: компании уже сдвинули запуск 11 энергоблоков стоимостью 46 млрд руб.

Перед Новым годом россиян ждет нехватка импортного алкоголя из-за санкций

В российских магазинах обнаружилась нехватка качественного импортного алкоголя менее чем за два месяца до новогодних праздников. Большинство производителей после начала СВО ушли из России, а поставки по параллельному импорту Минпромторг разрешил только в начале ноября.

Участники рынка предсказывают недобор Moët & Chandon, Piper-Heidsieck, Louis Roederer. Товарные запасы наиболее востребованных марок крепкого алкоголя тоже почти иссякли. Это касается виски, рома, джина, французского коньяка и американского бурбона. 

Одежда от российских дизайнеров подорожала за год на 30–40%

Рост цен на одежду — мировой тренд даже без учета санкций, только за время эпидемии коронавируса ткани подорожали на 15%, а одежда, по оценке «Infoline-аналитики», — как минимум на 20%. Примерно так же, по оценке ретейлеров, должны были вырасти цены и в 2022 году, но война в Украине ускорила процесс.

В конце октября большинство опрошенных VPost дизайнеров и экспертов сошлись в том, что повышение прошло по верхней границе прогноза – 40%, некоторые бренды подняли цены до 50%.

Удержать цены на прежнем уровне или близко к нему сумели прежде всего те, кто масштабирует производство. Чем больше единиц одного товара производит бренд, тем меньше он за это платит, и, тем дешевле этот товар стоит для потребителя.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *