Хроники санкций: одежда подорожала на 40%, деталей для ТЭЦ и алкоголя не хватает, премий на новый год можно не ждать
Две трети работодателей в России отказались выплачивать новогодние премии сотрудникам, пишет РБК со ссылкой на данные опросов сервисов «Работа.ру» и «СберПодбор».
Только 37% работодателей заявили, что планируют выплатить сотрудникам премии накануне праздников. Из них 21% наградят всех работников, а 16% — только часть. Чаще всего премии согласились выплачивать компании из сферы торговли, производства и агропрома, отмечают исследователи.
При этом 63% не планируют выплачивать премии в этом году вовсе. В прошлом году доля таких работодателей составляла всего 35%. Таким образом, компании почти в два раза реже будут выплачивать премии сотрудникам по сравнению с прошлым годом.
Многие компании урезают расходы и оптимизируют бюджет в этом году, поэтому меньше работодателей готовы выплачивать новогодние премии, объяснял изданию заместитель генерального директора «Работа.ру» Александр Ветерков.
В России не хватает деталей для модернизации ТЭЦ
Генерирующие компании с весны этого года начали заметно задерживать запуск энергоблоков по программе модернизации. От графика отстают уже шесть проектов стоимостью 11 млрд руб., сообщает «Коммерсантъ».
Причина в срывах поставок российского оборудования и комплектующих. Проблемы будут только нарастать: компании уже сдвинули запуск 11 энергоблоков стоимостью 46 млрд руб.
Перед Новым годом россиян ждет нехватка импортного алкоголя из-за санкций
В российских магазинах обнаружилась нехватка качественного импортного алкоголя менее чем за два месяца до новогодних праздников. Большинство производителей после начала СВО ушли из России, а поставки по параллельному импорту Минпромторг разрешил только в начале ноября.
Участники рынка предсказывают недобор Moët & Chandon, Piper-Heidsieck, Louis Roederer. Товарные запасы наиболее востребованных марок крепкого алкоголя тоже почти иссякли. Это касается виски, рома, джина, французского коньяка и американского бурбона.
Одежда от российских дизайнеров подорожала за год на 30–40%
Рост цен на одежду — мировой тренд даже без учета санкций, только за время эпидемии коронавируса ткани подорожали на 15%, а одежда, по оценке «Infoline-аналитики», — как минимум на 20%. Примерно так же, по оценке ретейлеров, должны были вырасти цены и в 2022 году, но война в Украине ускорила процесс.
В конце октября большинство опрошенных VPost дизайнеров и экспертов сошлись в том, что повышение прошло по верхней границе прогноза – 40%, некоторые бренды подняли цены до 50%.
Удержать цены на прежнем уровне или близко к нему сумели прежде всего те, кто масштабирует производство. Чем больше единиц одного товара производит бренд, тем меньше он за это платит, и, тем дешевле этот товар стоит для потребителя.