Падение авторынка ускорилось, продажи строительной техники рухнули
Российский авторынок ускорил падение. В октябре в России продано 45 228 машин — на 3,2% меньше, чем в сентябре и на 62,8%, чем годом ранее, подвела итоги Ассоциация европейского бизнеса. АЕБ не учитывает данные BMW, Mercedes-Benz и Chery, которые предоставляют их раз в квартал, но их влияние на сводную статистику невелико.
Продажи лидера, АвтоВАЗа, в октябре снизились к сентябрю на 7,3%, на втором месте (9,8% рынка) — китайская Haval. Высокие результаты российской и китайских марок объясняются тем, что сейчас в дилерские центры поступают только они, по остальным маркам дилеры заканчивают распродавать складские запасы, отмечал «Автостат».
Квартальная статистика по спецтехнике плачевная
В третьем квартале года в России продали всего 3000 единиц дорожной, строительной и спецтехники. Это на 43,4% меньше, чем в прошлом году, отмечает Ассоциация европейского бизнеса.
Падение продаж ускоряется: во втором квартале было продано на 37,1% техники меньше. В первом квартале, до начала войны в Украине и ее экономических последствий, сегмент рос почти на четверть, сообщает «Коммерсантъ».
Наибольшее падение спроса произошло на экскаваторы-погрузчики — их купили всего 263, на 81,9% меньше, чем годом ранее. Продажи погрузчиков с бортовым поворотом упали на 60,9% (156 штук), колесных погрузчиков — на 23,9% (303 штуки), телескопических погрузчиков — на 87,4% (16 штук).
Прошлый год ознаменовался рекордным ростом рынка — сразу на 47%, до 22 500 машин. С января по сентябрь этого года рынок сократился более чем на четверть, до 10 700 машин.
Обвал продаж строительной техники является твердым признаком будущего спада в строительной отрасли и снижения инвестиционной активности в целом, считают аналитики MMI.