У рубля пропал пульс, в РЖД угольные пробки, авторынок снова обвалился
Пережив инфаркт на военной панике, а затем сильнейшее в истории укрепление, рубль перестал подавать признаки жизни, пишет Финанз.ру.
Уже почти три недели пульс российского валютного рынка практически не бьется: доллар застрял у отметки 61 рубль, и даже угрозы применения ядерного оружия, которые озвучивают Владимир Путин и Дмитрий Медведев, не производят впечатления на трейдеров.
«Наблюдается определенное затишье: локальные факторы спроса и предложения относительно сбалансированы», — констатирует Юрий Кравченко из «Велес Капитала».
Валюта продолжает течь на российский рынок, благодаря экспорту нефти: 3 млн баррелей в день исправно вывозят танкеры из российских портов, а еще больше миллиона качает нефтепровод «Дружба» в направлении Польши и Германии.
Но эти потоки оборвутся через месяц, когда вступит в силу эмбарго ЕС. Несмотря на все усилия по продаже баррелей со скидками в Азию, Россия потеряет до 1 млн баррелей в сутки в пересчете на экспорт, прогнозирует Рассел Харди, глава сырьевого трейдера Vitol.
В России зафиксировали ускорение спада продаж машин
В октябре в России продано 43 308 новых легковых автомобилей, на 63% меньше, чем в октябре 2021 года, подсчитал «Автостат». Месяцем ранее спад был 60,4%. По сравнению с сентябрем падение составило 2,5%.
Всего за 10 месяцев реализовано 518 000 новых легковых автомобилей, что позволяет ожидать результата по году чуть более 600 000 проданных автомобилей — в 2,5 раза меньше, чем в прошлом году. Это был базовый сценарий развития российского авторынка в этом году, худший вариант предполагал годовые продажи незначительно выше 500 000 единиц.
Доля Lada на рынке в октябре составила 39,5%, китайского Chery — 11,6%, китайских же Haval и Geely — 10% и 5,7% соответственно. У корейских Kia и Hyundai на двоих 6,3% рынка.
Высокие результаты российской и китайских марок объясняются тем, что сейчас в дилерские центры поступают только они, по остальным маркам дилеры заканчивают распродавать складские запасы.
РЖД накрыл транспортный коллапс: тысячи вагонов с углем для Китая встали в пробках
Из главного угледобывающего региона России – Кузбасса не смогли вывезти 800 тыс. тонн угля в Китай из-за пробок на железной дороге, заявил глава региона Сергей Цивилев.
Длительный простой грузов в условиях зимы приведет к смерзанию угля, предупредил губернатор. Также он отметил, что почти 80% всех простаивающих поездов стоят на подъездных путях угледобывающих компаний и фактически блокируют их. Из-за этого грузоотправители не могут принять порожние вагоны для загрузки и отправки угля на экспорт в западном направлении.
По словам Цивилева, это срывает контракты. Более того, составы с углем препятствуют транзитному движению через Кузбасс, что бьет по другим отраслям экономики.
Проблемы с экспортом угля после введения угольного эмбарго ЕС, которое начало действовать в августе, продолжают нарастать. Ситуация уже отразилась на добыче угля в Кузбассе – за первые девять месяцев 2022 года она упала на 9,3% по сравнению с прошлым годом, до 162,5 млн тонн.