Короткие новости, мониторинг санкций, анонсы материалов сайта и канала "Кризистан" – в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Дилеры в РФ остались без машин, подержанные авто взлетели в цене, авиаперелеты небезопасны

Производство автомобилей ВАЗ

Уход автоконцернов из России привел к тому, что дилеры рискуют остаться без автомобилей до конца года. Немецкие и японские автомобили практически закончились, рассказал «Коммерсанту» гендиректор «Автодом Подписка» Максим Шишко.

По словам Шишко, склады дилеров практически пусты, в салонах находятся 80% запаса автомобилей. Ситуация с корейскими производителями оказалась немного лучше, потому что дистрибутор растягивал поставки оставшихся машин до конца года, но и здесь новых автомобилей может не оказаться к началу 2023 года.

На этом фоне в разы выросли продажи некоторых китайских брендов. Однако даже так они вряд ли смогут обеспечить прошлогоднее предложение. Рынок упал за три квартала на 65-70%.

Цены на остатки автомобилей за три квартала выросли на 19% — это больше, чем за весь 2021 год. В сентябре средневзвешенная стоимость нового легкового автомобиля в России составила 2,29 млн рублей.

Цена на подержанные автомобили взлетели на 60%

Почти на 59% до 1,19 млн рублей за три квартала года в среднем подорожали подержанные автомобили. Представитель автодилера «Рольф» связал подорожание автомобилей с пробегом с тем, что население сдает недавно купленные машины: раньше до 40% дилера составляли принятые по trade-in машины в возрасте пяти-семи лет стоимостью в районе 800 000 рублей.

Сейчас почти весь склад «Рольфа» — это выкупленные автомобили в возрасте до трех лет стоимостью 1,5-2 млн рублей. В компании утверждают, что такая же ситуация складывается на рынке в целом.

На этом фоне «Яндекс» пересадит таксистов на Lada и китайские машины

«Яндекс.Такси» договорился с «АвтоВАЗом» и китайскими производителями — Haval, Chery и Geely — о гарантированных поставках автомобилей для таксопарков. По этим квотам партнеры «Яндекса» закупят до 10 000 автомобилей со скидкой до 20% в этом году, пишут «Ведомости».

Нынешние квоты в несколько раз меньше средней потребности сервиса в новых машинах: обычно партнерам «Яндекс.Такси» необходимо 40 000–50 000 автомобилей ежегодно.

Вернуться к привычным объемам закупок агрегатор планирует в следующем году. Для этого он обратился к компаниям, чьи марки еще не представлены на российском рынке. Так, один из таксопарков, в тестовом режиме эксплуатирует китайскую модель BAIC.

Проблемы не только с авто: глава Airbus усомнился в безопасности полетов в России

Сейчас российские авиакомпании совершают больше полетов внутри страны, чем до пандемии, и это вызывает беспокойство по поводу их безопасности, заметил глава Airbus. Санкции не позволяют российским авиакомпаниям поддерживать обслуживание самолетов на необходимом уровне и сейчас с этим почти ничего нельзя сделать. 

Текущий объем авиаперевозок в России достиг 85% от допандемийного уровня, сообщает Bloomberg. Но многие международные рейсы отменены из-за санкций.  Около 400 самолетов, принадлежащих зарубежным компаниям, которые были арендованы российскими авиаперевозчиками, сейчас не могут покинуть страну. 

Компания IBA в мае прогнозировала, что авиакомпаниям, вероятно, придется разбирать часть самолетов на запчасти, чтобы обслуживать другую часть парка. 

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *