Короткие новости, мониторинг санкций, анонсы материалов сайта и канала "Кризистан" – в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Россияне поставили рекорд по банкротствам и не покупают уже даже подержанные автомобили

Банкротство и ликвидация среднего класса

С начала года почти 200 тыс. россиян добились в судах признания себя банкротами. Это на 41,2% больше, чем за тот же период 2021 года, по данным «Федресурса».

Число личных банкротств вырастет из-за текущей ситуации в экономике, полагает президент СРО НАПКА Эльман Мехтиев. По его словам, трудности с выплатами по состоянию на середину 2022 года испытывали порядка 8 млн заемщиков. 

Согласно данным ОКБ, количество потенциальных банкротов с суммой долга выше полумиллиона рублей и просрочкой на три месяца и более по итогам первого полугодия 2022 года составляло 644 тыс., или 1,48% от всех банковских заемщиков. Всего же процедурой личного банкротства могли бы воспользоваться 3,37 млн человек, или 7,8% от всех заемщиков.

Автомобили с пробегом стали не по карману россиянам: их продажи упали на 10%

Российский рынок подержанных машин на фоне войны в Украине переживает сложные времена: люди стали экономить и откладывать крупные покупки. Так, за первые три квартала 2022 года россияне купили на 420 тысяч машин меньше, чем за тот же период в прошлом году. Всего продажи снизились на 10% до 3,94 млн машин. Об этом говорится в аналитике «Автостат инфо», с которой ознакомились «Ведомости».

Общие продажи в сентябре снизились на 16% в годовом выражении, или на 95 тысяч автомобилей. Всего в прошлом месяце была продана 511 тысяч легковых машин с пробегом. При этом еще до начала войны, в январе – марте, рынок показывал рост. За первые три месяца было продано 1,2 млн легковых машин, что на 9% больше, чем годом ранее в тот же период времени. 

Новым ударом для авторынка стала объявленная мобилизация. После 20 сентября трафик по автомобилям с пробегом упал еще на 30%, отмечает руководитель направления продаж автомобилей с пробегом «Автомира» Юрий Савичев. В «Авилоне» с начала мобилизации клиентский интерес снизился на 40%, наибольшее падение – в сегменте дороже 3 млн рублей, отмечает директор «Авилон. Автомобили с пробегом» Николай Баскаков.

«В течение полугода шаг за шагом начинают менять структуру своего потребления те, кто к бедным не относится. У меня язык тяжело поворачивается назвать этих россиян средним классом, он у нас специфический. Только 10-15% от силы — те, у которых уровень доходов приличный, ближе к европейскому среднему классу. Почти половина населения — это ниже среднего, между средними и бедными,» — комментирует изменение потребительских предпочтений Наталья Зубаревич.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *