Короткие новости, мониторинг санкций, анонсы материалов сайта и канала "Кризистан" – в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Европа не укладывается в график, Венесуэла собралась дружить с США, а у Газпрома рухнул экспорт

Энергетический кризис и энергопереход

Сообщается, что ЕС заменил в 2022 году 43 млрд кубометров газа из РФ топливом других поставщиков. Это чуть меньше, чем планировалось. 

Предполагалось, что Европа сумеет заместить в 2022 году до 50 млрд кубометров российского газа. Однако здесь есть некоторый нюанс: предполагалось, что Европа изыщет возможности заместить не просто кубометры, а энергию во всех видах, эквивалентную 50 млрд кубометрам российского газа.

По всей видимости, недостающие 7 млрд кубометров удалось заместить другими видами топлива — в первую очередь углем на введенных заново угольных мощностях и продлением эксплуатации ядерных реакторов. Если суммарно, то, по всей видимости, Европа уже выполнила задачу и даже перевыполнила ее. В цифрах всё это будет понятно где-то в начале следующего года.

Проблема в том, что в следующем году ситуация не лучше — европейцам нужно будет изыскать резервы и мощности еще на 30-40, а по возможности, и на 50 млрд кубометров. Это будет вдвойне более сложная задача, так как пока все оперативные возможности почти исчерпаны. Так что политикам придется очень сильно напрячься, чтобы в следующем году решить эту задачу. Она, наверное, выполнима, но единственный способ ее решить — это продолжить режим жесточайшей экономии. 

По сути, сейчас Европа как раз за счет этой экономии сумела свести баланс при падении поставок российского газа до минимальных значений. Примерно 50 млрд кубометров в пересчете на энергию европейцы нашли на стороне, и еще около 50 млрд они экономят за счет сокращения потребления.

***

Венесуэла и США сделали еще один шаг к улучшению отношений и, как следствие — легализацию венесуэльской нефти на американском рынке. Произошло встречное освобождение двух групп заключенных: американцы выпустили двух племянников жены Мадуро, попавших в американскую тюрьму еще в 2015 году по пустяковому обвинению в попытке ввоза на территорию США 900 кг кокаина из Гондураса. Венесуэла отпустила пятерых служащих Citgo Petroleum, которых задержали в Венесуэле в 2017 году. Спустя три года их приговорили к тюремному заключению на срок от восьми до 13 лет, признав их виновными в растрате, отмывании денег и заговоре.

Венесуэла, как и Россия — это чисто мафиозное государство. Две основные мафии Венесуэлы — генеральский наркокартель «Дель Сол» и профсоюзы, контролирующие нефть. Эти две группировки давно переплетены: генералы руководят нефтепромыслами и контрабандой нефти, профсоюзные боссы промышляют транспортировкой колумбийского кокаина.

В целом у США нет особых претензий к криминальным боссам Венесуэлы за исключением одной: Уго Чавес посчитал, что он стал лидером революционного движения Латинской Америки и под конец жизни слетел с катушек на этой почве. Венесуэла создала свой собственный фантом и аналог путинского «Русского мира», ориентированного на экспансию — боливарианскую революцию, которая должна победить в масштабах всей Латинской Америки.

Соответственно, Венесуэла стала занозой в заднице у всех, и в первую очередь, у соседей, которые совершенно не горели желанием участвовать в метавселенной венесуэльских криминальных боссов. Чтобы доказать свое право на лидерство, Венесуэла довольно быстро пришла к выводу, что нужно испортить отношения с США и победить в этой неравной борьбе. Что и было сделано. С победой, правда, не задалось, но отношения испортили основательно.

Как и всегда в таких случаях, борьба свелась к банальному беспределу и отказу от всех существующих правил. Чавес национализировал собственность американских корпораций в нефтяной отрасли и поставил рулить ею генералов. Которые очень быстро довели отрасль до полного коллапса, усугубившегося отказом американских компаний от поставок технологий в быстро ветшающую венесуэльскую нефтянку. Генералы начали чудить, нарушая все мыслимые технологические процессы (а венесуэльская нефть — крайне капризный продукт в силу того, что является сверхтяжелой с очень большим количеством примесей , что делает ее уникальной и очень привлекательной для переработчиков). В итоге на сегодня месторождения Венесуэлы и весь инженерный комплекс представляет из себя руины, с трудом выдающие 700 тысяч баррелей нефти в сутки, при том, что даже в 2017 году она добывала почти 3 млн баррелей.

Штаты готовы восстановить отношения с Венесуэлой, но теперь при выполнении ею ряда условий: возвращения собственности американских корпораций, разрыве отношений с Китаем и Россией. Это необязательно делать всё и сразу, но Штатам важен тренд. Ну, и поставка венесуэльской нефти в США, конечно. У Штатов свой собственный энергетический кризис, который сильно отличается от европейского и китайского, но тем не менее он есть. Поэтому нужно проблему решать.

Вот на всём этом фоне и происходят постепенные шаги, в конце которых — возвращение венесуэльских картелей в договорное поле. Хватит, ребята, побеспределили, давайте начнем все сначала. Тем более, что Чавеса уже нет, а остальные туземные мафиози вроде бы и не горят особо нести свет боливарианской революции по региону. Ну, на словах-то, понятно — горят, но в реальности уже давно не.

Думаю, что когда в России сменится власть (если, конечно, не произойдет развал и распад страны на отдельные улусы), то схема будет примерно такой же — Штаты предложат новым российским криминальным авторитетам заканчивать кочевряжиться и закругляться с Русским миром в изложении Путина-Дугина-Ильина. И возвращаться в дружную семью колоний, обеспечивающих процветание развитым странам и самой туземной элите криминального Мафия стейт.

Хорошо же сидели, чё вы?

***

Экспорт «Газпрома» в страны дальнего зарубежья за 9 месяцев сократился на 40,4% — до 86,9 млрд куб.м газа

В реальности первые несколько месяцев этого года газ поставлялся в «обычных» объемах, так что реальное падение после прекращения поставок существенно превышает половину объемов «год к году».

Можно констатировать, что Газпром за этот год одним махом в совокупности потерял почти две трети своих рынков, причем европейский рынок уже утрачен на 80 процентов — и это еще не предел.

То, что Европа была привязана к российскому газу, крайне негативно сказывается на ее положении сегодня и в ближайшие несколько лет. Но здесь есть и оборотная сторона: основным рынком сбыта для Газпрома была как раз Европа, и потеря 80 процентов ее рынка фактически делает Газпром банкротом. Он заведомо не сможет вернуть объемы продаж на других рынках, но даже попытка войти на эти другие рынки потребует от него колоссальных инфраструктурных затрат, возмещать которые сегодня неоткуда. Что-то, конечно, можно будет взять из бюджета, что-то — из ФНБ, но они не безразмерны, а бюджет и так перегружен необходимостью вести бессмысленные и безнадежные боевые действия.

Автор — независимый политаналитик Анатолий Несмиян (@ElMurid)

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *