Короткие новости, мониторинг санкций, анонсы материалов сайта и канала "Кризистан" – в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Китай остановил инвестиции в РФ по проекту «нового шелкового пути» и отказался от наших технологий самолетостроения

Новый шёлковый путь через Россию из Китая

Надежды Кремля на помощь Китая в преодолении финансовой блокады Запада снова под ударом — Китай остановил инвестиции в Россию в рамках проекта «Один пояс — один путь», крупнейшей инфраструктурной программы Пекина, охватывающей почти 150 стран и стоящей $800 млрд.

По итогам первого полугодия 2022 года объем китайских инвестиций в РФ по инициативе «нового шелкового пути» оказался нулевым, сообщает Bloomberg со ссылкой на данные Green Finance & Development Center.

В общей сложности финансирование и инвестиции на проект, который запустил в 2013 году председатель КНР Си Цзиньпин, составили $28,4 млрд, что лишь на 1 млрд, или 3,4%, ниже, чем в январе-июне 2021 года. Из этой суммы 11,8 млрд ушло на инвестиции, а 16,5 млрд — на строительные контракты, профинансированные частично за счет китайских кредитов.

Но России из этих денег не досталось ни цента, хотя годом ранее за тот же период инвестиции достигали $2 млрд.

Транспортный проект — не единственный

Попытка создать совместно с Китаем первый со времен СССР широкофюзеляжный пассажирский самолет оказалась на грани краха, пишет The Moscow Times со ссылкой на South China Morning Post.

Китай отказывается использовать российские технологии при создании лайнера CR929-600, приглашает западных производителей и не хочет делить с РФ прибыль на ключевом, китайском рынке.

Запущенный в 2017 году проект стоимостью $50 млрд должен дать на выходе самолет вместимостью 280 пассажиров. Задуманный как конкурент Boeing и Airbus, в следующем году лайнер должен совершить первый полет. Но чем ближе этот срок — тем сильнее разногласия.

Китай хочет заменить российские решения — предлагает использовать западные тележки шасси вместо небезопасных из России, привлечь Rolls-Royce и GE к разработке двигателя. Россия ещё и отстает от плана по работе над планером из-за недофинансирования. Экс-вице-премьер Юрий Борисов признает, что участие России в проекте уменьшается.

Комментирует Анатолий Несмиян:

Логика, которой руководствуются китайцы, выглядит совершенно разумной. Новый «Шелковый путь» — это инфраструктурный проект, связывающий Китай с европейским рынком и заодно он же позволяет проникнуть на рынки транзитных стран.

Россия после 24 февраля как транзитная территория в Европу перестала представлять какой-либо интерес в связи с тем, что Европа закрывается для любого движения товаров с территории России, а те, которые еще поступают, в любой момент могут попасть под запреты, санкции и рестрикции.

Северный морской путь, который у нас активно рекламируют как альтернативу имеющимся морским маршрутам, требует колоссальных инвестиций в прибрежную инфраструктуру. Это даже для нормально работающей экономики задача не из тривиальных, сейчас же на ней можно смело ставить крест. И, наконец, интерес Китая к внутреннему российскому рынку тоже выглядит весьма умозрительным. Да, конечно, российский рынок после ухода части западных компаний стал более свободным, но хроническая проблема — это крайне невысокий платежеспособный спрос. Нищее население, проще говоря. Осваивать такой рынок можно, но интереса не вызывает.

Поэтому и результат в виде прекращения инвестиций в проект. Кремль пытается убеждать (скорее, сам себя), что великий китайский друг заменит ушедших западных врагов, но ничего подобного не происходит. Идущая стремительным домкратом на дно Россия Китай не интересует. Благотворительностью он не занимается, никакой дружбы по идеологическим мотивам в списке китайских добродетелей никогда не было, да и какая идеология у кремлевских?

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *