Короткие новости, мониторинг санкций, анонсы материалов сайта и канала "Кризистан" – в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Слухи: Путин собрал «экономическое политбюро» для подготовки России к долгой изоляции

Кризис в России

Первый за 100 лет валютный дефолт, коллапс автопрома и  металлургии, санкции против  миллиардеров оказались бессильны сдвинуть с мертвой точки мышление президента Путина.

Ушедший в глубокую изоляцию сам, Путин продолжает делать ставку на долгую изоляцию страны, сообщает «Медуза» со ссылкой на источники, близкие к Кремлю.

По словам одного из них, Путин собрал «экономическое политбюро» из пяти человек:

  • глава ЦБ Эльвира Набиуллина,
  • министр финансов Антон Силуанов,
  • помощник президента Максим Орешкин,
  • глава банка с госучастием ВТБ Андрей Костин,
  • руководитель «Роснефти» Игорь Сечин.

Члены экономического «политбюро» не знали о предстоящих боевых действиях на Украине и не могли подготовить экономику заранее. По словам источников «Медузы», Кремль довел до министров лишь информацию о том, что на территорию ДНР и ЛНР зайдет «ограниченный контингент войск» для «поддержания порядка».

Путин «верит, что страна может долго жить в стороне от остального мира, который рано или поздно придет к ней на поклон». 

Сами члены нового «политбюро» слухи о его создании не комментируют, но и не опровергают его существование.

Комментирует Анатолий Несмиян:

На самом деле этот вариант вполне возможен. Насчет «долгой» — здесь, конечно, вопрос, так как пока весь отсчет времени диктуется физическим существованием самого Путина. Что будет после него, не знает никто, соответственно, никто и не скажет.

Однако пока такая задача может быть поставлена, но ее решение выглядит предельно очевидным — резкое снижение жизненного уровня населения плюс еще более тотальный террор. Другого способа изыскать ресурс для этого мероприятия попросту не существует.

Собственно, возникает два вопроса: насколько велик предел прочности для снижения уровня жизни и для террора? Вопросы непраздные, так как слом на одном направлении немедленно сломает вообще всю конструкцию.

Скорее всего, наиболее уязвимым местом является именно способность к террору. Это крайне затратное по ресурсам мероприятие само по себе, и оно же требует определенного уровня управленческих возможностей государства. А вот с этим как раз все очень плохо. Буквально по пальцам можно сосчитать проекты, доведенные до логического конца, а вот проектов, брошенных на полпути — да практически всё, за что берется режим.

Управление проектами в России развалено, что само по себе свидетельствует о критически низком управленческом потенциале. На такой базе проводить долгосрочную политику тотального террора (а другим в таком случае обойтись будет сложно) весьма рискованно.

Скорее всего, население сможет вытерпеть еще более свирепый грабеж и обнищание. Спорадические протесты в отсутствие какой-либо организованности режиму не опасны. В крайнем случае просто утопят в крови, как это с успехом делает тот же партнерский Иран. Или будут усиленно выдавливать из страны нежелательные элементы, как братская Венесуэла.

Но вот с террором вопрос сложнее. Это относится уже к государственному функционалу, который и так на грани.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *