Короткие новости, мониторинг санкций, анонсы материалов сайта и канала "Кризистан" – в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Цены на нефть, Путин и бюджет РФ: прогнозы Михаила Крутихина

Проблемы нефтяной отрасли

Пишут, что нефтетрейдеры Trafigura и Vitol продают свои доли в проекте «Восток ойл». Но стоило бы вспомнить, как им достались эти доли (то есть чем их завлекали в эту сечинскую авантюру). Дадим волю воображению и представим такой диалог:

— Не хотите ли стать акционерами замечательной перспективной компании «Восток ойл» вместе с нашей «Роснефтью»?

— Это тот проект, который в 2024 году должен отгружать танкерами по Севморпути 30 миллионов тонн нефти в год (ведь так ИгорьИваныч Сечин президенту обещал)?

— Вот именно. А Путин ему налоговые льготы предоставил на 1,6 триллиона рублей. 

— Так там реально извлекаемых запасов нефти раз в пять меньше, чем Сечин наобъявлял. Да и на строительстве терминала конь не валялся. И где вы возьмёте столько танкеров ледового класса, чтобы загружать их с будущего терминала по одному в сутки?

— Но нам очень нужно присутствие в проекте иностранцев. Китайцы, индийцы и японцы отказались, а вы – фирма солидная. И потом – вам что, не нужны наши контракты на реализацию нефти?

— И всё равно не ясно, зачем нам вкладываться в эту туфту.

— Да кто же вас просит вкладываться? Вы объявите, что приобрели долю в проекте, а деньги будут.

— Откуда?

— Мы сами всю сделку профинансируем. От вашего имени. Синдицированным кредитом через Московский кредитный банк. Фактически государственные средства. Для вида внесёте немного, процентов десять (мы и на это вам кредит предоставим), а возврат гарантируем поставками нефти. Годится?

— Ну, на таких условиях годится. 

Вот потому и «продажа» фиктивно купленных долей Trafigura и Vitol – не продажа на самом деле, а простое переоформление тех кредитов на другую контору. На ту же сечинскую «Роснефть» или её дочек.

Автор — независимый нефтегазовый аналитик Михаил Крутихин

Крах цен на нефть. Что ожидает Путина и российский бюджет?

Цены на нефть и газ – основное экономическое оружие Путина. Пока они высокие, он может оплачивать и работу силовиков, и подачки бюджетникам. Но если цены продолжат падать, то выполнять бюджет будет всё тяжелее.

На днях цена на баррель нефти марки Brent опустилась ниже 100$. Urals, которую продает Россия – сильно ниже. Всё это наносит удары по и так ослабленной санкциями экономике. Что дальше будет происходить с ценами на энергоносители, и как это повлияет на возможности Путина – обсудили с Михаилом Крутихиным.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *