Российский автопром охватила череда многомиллиардных дефолтов, а Путин заявил о «хорошей базе»
Тучи корпоративных дефолтов сгущаются над автопромом, который после введения санкций Запада оказался в состоянии «клинической смерти». Лишившись поставщиков компонентов и остановив конвейеры, автозаводы оказались не в состоянии оплачивать долги перед банками.
В апреле объем просроченной задолженности на предприятиях автопромышленности взлетел в 18 раз относительно марта, отчитался Росстат в июньском докладе «О социально экономическом положении» страны. В течение одного месяца автозаводы не смогли расплатиться по кредитам и займам на 53,2 млрд рублей, увеличив общий объем «просрочки» до 56,3 млрд.
В результате автопром стал лидером по сумме невыплат перед банками среди всех отраслей обрабатывающего сектора: его дефолтные долги превысили «просрочку» металлургической, химической, деревообрабатывающей и пищевой промышленности вместе взятых.
Путин заявил о хорошей базе автопрома после падения выпуска машин на 97%
Президент России на встрече с победителями конкурса «Лидеры России» заявил о хорошей базе отечественного автопрома. «У нас база есть хорошая. Однозначно. Вот „Аурус“ сделали, хорошая машина», — сказал Путин. По его словам, «все можно сделать», но для этого надо разрабатывать собственные технологии.
«Если все время заниматься сборкой и даже локализацией, все равно это не собственные технологические ключи», — добавил он.
Путин пытался искать позитив в состоянии отрасли, которая переживает клиническую смерть. Уход иностранных концернов и прекращение поставок компонентов парализовали производство от Калининграда до Владивостока. По итогам мая выпуск легковых автомобилей в России сократился на 96,7%, то есть в 30 раз в годовом выражении, сообщал Росстат.
В мае с конвейера сошли лишь 4 тысячи машин, хотя до начала операции на Украине их выпускали по 100 тысяч и более. Из 20 автозаводов, которые работали в стране в начале года, к лету остались лишь два. Это китайский Haval и многострадальный АвтоВАЗ, который с перебоями, раз в неделю останавливая конвейер, пытается выпускать Lada Granta без подушек безопасности и ABS, пишет The Moscow Times.