Короткие новости, мониторинг санкций, анонсы материалов сайта и канала "Кризистан" – в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Китай не стал заменой западным концернам: поставки авто в РФ сократились в 6 раз

Кризис и продажи автомобилей

Автоконцерны из Китая не торопятся поставлять автомобили в Россию: с апреля импорт легковых машин и запчастей сокращается из-за сложностей с логистикой и низкого спроса у россиян, пишет «Коммерсантъ».

Согласно таможенной статистике КНР, в марте Китай поставил в Россию легковых авто на 190,7 млн долларов, а в мае — всего на 32 млн. В первую очередь, это автомобили Chery, Changan и другие. При этом за первые пять месяцев доля китайских марок возросла в среднем не более чем на 1%.

Масштабы ввоза комплектующих тоже уменьшились, хотя и не так сильно: с 117,1 млн долларов в феврале до 81,3 млн в мае. Это связано в том числе с тем, что китайские детали закупают российские автозаводы:

  • АвтоВАЗ,
  • ГАЗ,
  • УАЗ,
  • КамАЗ.

По информации издания, импорт из Китая упал в том числе из-за эпидемии коронавируса в КНР. Первые месяцы года отметились чередой локдаунов в промышленных провинциях Поднебесной. В результате апрель оказался худшим месяцем для китайского авторынка с начала 2020 года.

Параллельно во всем мире наблюдается дефицит новых автомобилей, поэтому в продукции из Китая заинтересована не только Россия.

Из-за ухода западных концернов и санкций против России из 20 местных автозаводов работать продолжают только два. Впрочем, производить не для кого — спроса все равно нет. Автокредиты по новым ставкам россиянам не по карману, а самостоятельно накопить на авто не позволяют чересчур задранные цены на личный транспорт.

Читайте также:

1 комментарий

  1. himer:

    Мда, заводы стоят, китайцы тоже что-то мутят, автоваз выпускает автомобили с прошлого века. Похоже сейчас стоит брать сузуки, у которых и сборка зарубежная и ценник адекватный, да и с рынка они не ушли.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *