Оперативный мониторинг ситуации на Украине и связанных с ней санкций – в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Литва устроила Калининграду санкционную блокаду

Антироссийские санкции

Власти Литвы ввели ограничения на железнодорожный транзит грузов в Калининградскую область из других регионов России, сообщил губернатор области Антон Алиханов в своем телеграм-канале.

По его словам, поставки будут «значительно урезаны» с 00 часов 18 июня после того, как Железные дороги Литвы уведомили Калининградскую железную дорогу, что прекращают транзит товаров, которые подпадают под европейские санкции.

«Якобы они получили разъяснения от Европейской комиссии, что на запрещенные к ввозу в ЕС товары не распространяется разрешение, на основе которых транзит осуществлялся ранее», — написал Алиханов в своем telegram-канале.

Под санкции попали строительные грузы, цемент, металлы — до 50% всей номенклатуры грузов, поступающих в российский анклав. Завозить их теперь придется морем, а это дороже.

Потребуются новые суда на паромную линию Балтийск — Усть-Луга новых судов, а также субсидии из федерального бюджета, поскольку стоимость логистики вырастет. 

«Мы также попытаемся получить правильные  разъяснения от Еврокомиссии по данной ситуации. Мы считаем, что это грубейшее нарушение протоколов по вступлению в ЕС стран Прибалтики, это нарушение правил свободного транзита в/из Калининградской области. Это было обязательство ЕС и Прибалтики. Это и гуманитарный вопрос, попытка экономического удушения нашего региона», — написал губернатор.

А.Несмиян: Эксклавное положение Калининграда является его критической уязвимостью

Строго говоря, удерживать такую территорию невозможно в принципе, поэтому вопрос о ее статусе рано или поздно, но должен был возникнуть. Возникает вполне стойкое дежавю: как раз эта территория стала непосредственным поводом для Второй мировой войны, когда Гитлер поставил ультиматум Польше об экстерриториальном коридоре к Восточной Пруссии. Сегодня история повторяется.

Проблема очевидна: сегодня ультиматум Литве будет выдвигаться в неизмеримо более сложных условиях. Российская армия растворяется в украинских степях, и еще один фронт открыть будет весьма проблематично, даже если бы речь шла о Литве в единичном качестве. Но она — член НАТО, а потому всё гораздо серьезнее.

Блокада Калининграда — это фактически ответ на украинский конфликт, его интернационализация. И учитывая, что Прибалтика в целом, как и вся «молодая Европа», находится под патронажем США и в первую очередь Великобритании, это ход именно англо-саксов в борьбе с Европой континентальной. Россия здесь — величина объектная.

То, что Путин, как обычно, сильно переоценил свой гений и начал конфликт с Украиной, имея по всем границам огромную массу потенциальных конфликтных территорий, нет смысла обсуждать. У его оппонентов есть роскошный выбор любых ответов и любых обострений по большей части периметра российских границ — от Арктики до Средней Азии. Но в путинской метавселенной на такие пустяки не принято обращать внимание.

Что далее? В общем-то, блокада Калининграда ставит очевидный выбор: либо деблокировать его, либо потерять. Область и без того находится не в лучшем положении, а в блокированном состоянии перед ней встанет вопрос о выживании уже в прямом смысле этого слова. Проблема тоже понятна: вторжение в Прибалтику технически может завершиться ее оккупацией, но тогда Россия окончательно превратится в мирового изгоя и полный аналог гитлеровской Германии, победа над которой станет целью «мирового сообщества». Причем вопрос цены в этом случае перестает быть актуальным.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *