Оперативный мониторинг ситуации на Украине и связанных с ней санкций – в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Россияне рискуют остаться без любимого чая в пакетиках – импортозависимость 100%

Чай в пакетиках

Российские поставщики чая столкнулись с проблемами с фильтр-бумагой для чайных пакетиков, которые попали в список продукции, запрещенной с 10 августа для ввоза в Россию из ЕС наряду с крафт-бумагой, крафт-картоном и другими видами упаковочной бумаги.

Об этом пишет Shopper’s со ссылкой на руководителя «Руспродсоюза» Дмитрия Вострикова, гендиректора ассоциации «Росчайкофе» Рамаза Чантурию и директора по взаимодействию с государственными органами в компании «Май» Давида Акопяна.

Около 65% чая, продаваемого в России, — это чай в пакетиках разовой заварки. Ежегодно россияне потребляют около 140 000 т чая. Фильтр-бумагу для чайных пакетиков в России не делает никто.

Главным поставщиком в Россию была американская компания Glatfelter, у которой есть предприятия в Германии и Франции, были и другие европейские и японские компании. Пока, утверждают производители, у них есть достаточный объем бумаги в запасах.

Сейчас компании активно ищут производителей аналогичной продукции

По его словам Акопяна, производители рассматривают сотрудничество с производителями из Турции и Китая. Однако у нет пока нет количества продукции необходимого качества, которое бы покрыло потребности российского рынка.

В советское время такую продукцию производил комбинат в Грузии. После распада СССР, его оборудование было продано в Турцию, теперь на нем производится бумага, в том числе поступающая в Россию, отмечает он.

По словам Чантурии, поставщики сейчас договариваются с турецкими и китайскими фирмами, но основной упор — на Китай.

«Пока мы не понимаем, как много уйдет времени, но надеемся, что ситуация стабилизируется осенью. Ритейлерам нужно быть готовыми к тому, что какое-то время придется находить замену некоторым пакетированным позициям, выбор уменьшится», — говорит Чантурия.

Как отразится на цене пакетированного чая смена поставщиков, станет ясно, когда компании перестроят логистику и переналадят производство. «С одной стороны вырастут логистические затраты, с другой — растет курс рубля», — отмечает Чантурия.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *