Короткие новости, мониторинг санкций, анонсы материалов сайта и канала "Кризистан" – в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Путин и курс на фиаско нефтегазовой отрасли России. Михаил Крутихин

Михаил Крутихин

Подборка публикаций эксперта нефтегазовой отрасли Михаила Крутихина.

Евро-лобби

Беседа Марка Фейгина с Михаилом Крутихиным о санкциях и их последствиях.

Евросоюз бьет по источникам финансирования «военной машины» Кремля

Достигнутая накануне договоренность лидеров Евросоюза о частичном эмбарго российской нефти остается в центре внимания политиков, экономистов и журналистов.

Напомним, как сообщил президент Европейского совета Шарль Мишель, новые санкции касаются более двух третей импорта нефти из РФ и наносят существенный удар по одному из главных источников финансирования «военной машины» Кремля.

Как пояснил представитель Еврокомиссии, санкции будут поэтапными: через полгода войдет в действие запрет на импорт через морские порты нефти-сырца, а через восемь месяцев – продуктов нефтепереработки.

По прикидкам Bloomberg, потери России от запрета на морской экспорт нефти могут составить примерно $10 млрд, а еще $12 млрд уйдут в минус из-за прекращения поставок по северной ветке трубопровода «Дружба» в результате анонсированного Германией и Польшей отказа от закупок российского «черного золота».

От полного эмбарго пока воздержались в основном из позиции Венгрии, а также Чехии и Словакии, наиболее зависимых от поставок из РФ стран. Но в ближайшей перспективе Евросоюз настроен закрыть лазейки, полностью отказавшись от российских энергоносителей.

По словам глава Еврокомиссии Урсулы фон дер Ляйен, импорт нефти в ЕС из России к концу года сократится приблизительно на 90 процентов.

Ранее от закупок российской нефти отказались США и Канада.

Москва бравирует тем, что найдет других импортеров своей нефти, переориентировав ее потоки в азиатском направлении.

«Это начало конца российской нефтегазовой отрасли в целом»

Многие эксперты пока почему-то недооценивают значение эмбарго, пусть и в несколько усеченном его варианте, заметил нефтегазовый аналитик Михаил Крутихин. На его взгляд, при подсчетах потенциальных долларовых потерь России почему-то сегодня учитывается только сырая нефть и не берутся в расчет нефтепродукты. «Между тем через 8 месяцев включается эмбарго на поставку российских нефтепродуктов, – добавил он в интервью Русской службе «Голоса Америки». – В результате России придется закрыть часть промыслов по добыче нефти и перерабатывающих мощностей. В свою очередь это приведет не только к безработице и ликвидации предприятий, но и к огромным потерям для российского федерального бюджета».

Дело в том, что удар придется не только на компании, добывающие нефть и перерабатывающие ее, но еще и на большое число компаний, которые обслуживают отрасль, пояснил Михаил Крутихин: «Это структуры, занимающиеся содержанием поселков, где живут нефтяники и газовики, поставкой и ремонтом оборудования, электроснабжением и так далее. Думаю, что потери для бюджета страны в итоге составят никак не меньше 25 % уже к концу нынешнего года».

Около 60 процентов доходов российского бюджета прямо или косвенно связано с нефтегазовой отраслью.

К тому же года через два ЕС может практически полностью отказаться от российской нефти, а через 5 лет – от российского газа, уточнил аналитик. По его словам, это станет колоссальным ударом по российской экономике.

«Россия уже сейчас пути к тому, чтобы перестать быть энергетической державой, – утверждает он. – Путин явно недооценивал решимость Запада, планируя войну с Украиной. Да, в общем, и если не все, то очень многие российские политики и политологи также считали, что США и ЕС слишком слабы, чтобы оказать консолидированный отпор. Ну а то, что Москва стала дальше все глубже и глубже влезать в войну, несмотря на усиление санкции и губительные для экономики последствия, это уже абсолютное безумие».

Говорить же о переориентации нефтяных потоков Россией на юг и восток – повторять сказанную ранее глупость, подчеркнул Михаил Крутихин: «Все нефтетранспортные пути в Китай сейчас задействованы почти на 100 %. Увеличить поставки в Поднебесную можно максимум на 5 миллионов тонн. Но это все равно будет капля в море. В Индию, по некоторым данным, планировалось отправить 15 миллионов тонн российской нефти. На самом деле, по моим подсчетам, больше 7 миллионов туда ну никак не уйдет. Там серьезнейшая конкуренция со стороны стран Персидского залива. Российской нефти даже при скидках в 40 % никак не удастся вытеснить оттуда конкурентов».

Думаю, это начало конца российской нефтегазовой отрасли в целом, резюмировал аналитик.

Экс-министр экономики России Андрей Нечаев во многом солидарен с оценкой Михаила Крутихина возможностей Москвы по переориентации потоков российских энергоносителей. По его мнению, это задача, по крайней мере, на ближайший период точно мало перспективна.

«Казалось бы, с нефтью немного проще, – рассуждает собеседник «Голоса Америки». – Все-таки из России ее в тот же Китай можно перевозить танкерами. Но здесь проблема в том, что международные компании отказались страховать международные перевозки. Еще один минус – китайцы берут российскую нефть с 30-процентной скидкой и не исключено, что захотят еще больших преференций с учетом сложившейся конъюнктуры. Аппетит, как известно, приходит во время еды».

В то же время Андрей Нечаев заметил, что проблема логистики в принципе решаема: «Полагаю, в Пекине все же заинтересованы покупать российскую нефть, тем более по столь льготной цене. Поэтому, наверное, какие-то логистические цепочки в перспективе будут выстроены. Как говорил Карл Маркс, при норме прибыли больше ста процентов нет такого преступления, на который не пошел бы капитал… И страховые компании и компании, занимающиеся перевозкой могут попытаться обходить санкции. На свой страх и риск, естественно».

Что же касается переориентации газовых поставок в азиатском направлении, то это вопрос колоссальных инвестиций и отдаленного времени, поскольку Россия поставляет газ, в основном, по трубопроводам, а их нельзя взять и переместить с запада на восток, заключил экс-министр.

Источник — Голос Америки

Фатальные последствия нефтяного эмбарго

Михаил Крутихин — введенное Евросоюзом нефтяное эмбарго против России и его последствия.

Крутихин о последствиях эмбарго, бюджете и санкциях

Евросоюз ввел частичное эмбарго на нефть из России. Что это значит? Насколько оно “частичное”? Как сильно это ударит по Путину? Обсудили это с Михаилом Крутихиным, который уверен, что это один из мощнейших ударов по российскому бюджету. По факту – теперь страна больше не будет являться крупным поставщиком энергоносителей. Более того, быстро организовать новые рынки сбыта у Путина не получится. Как скоро это приведет к коллапсу в нефтегазовой сфере России, и есть ли шансы у страны “выкрутиться”?

РФ увеличила продажи нефти Китаю и Индии? Это не отменит эмбарго

Если Россия увеличит поставки нефти в Китай и Индию на 3-6 миллионов тонн в год, это не спасет ее экономику от катастрофических последствий нефтяного эмбарго. По сравнению с привычными объемами продаж эти дополнительные объемы выглядят незначительными.

Об этом эксклюзивно для OBOZREVATEL рассказал российский эксперт по энергетическим вопросам, партнер консалтинговой компании RusEnergy Михаил Крутихин. Так он прокомментировал сообщение аналитиков Kpler о якобы рекордном увеличении объемов закупок российской нефти Китаем и Индией.

В частности, согласно их информации, которую цитирует Bloomberg, на борту танкеров, якобы направляющихся в Индию и Китай, находится порядка 74-79 миллионов баррелей нефти.

Эксперт обратил внимание на то, что, во-первых, большинство танкеров не указали конечный пункт назначения, следовательно, нельзя сделать вывод о том, куда именно везут эту нефть. «Неизвестно, идут они в Китай, в Индию или куда-то еще. Они просто вышли в море, многие из них не указали пункт конечного назначения», – заметил он.

Во-вторых, названные объемы являются мизерными по сравнению с общими объемами поставки нефти в эти страны, заверил Крутихин. «73 миллиона баррелей – это 1 миллион тонн нефти. Если посмотреть на общий объем того, что ожидается дополнительно отправить в Индию и в Китай, то это чуть больше 1 миллиона тонн».

«По обычным маршрутам Китай получает 80 миллионов тонн нефти в год из России. Если, как сообщается, там зафрахтовали несколько дополнительных танкеров на перевозку российской нефти, то это может быть только из портов Балтийского или Черного моря, потому что в Тихом океане практически все уже занято, там нет дополнительных мощностей. Можно предположить, что в течение года они перевезут еще 3-4 миллиона тонн нефти. То есть к 80 добавят еще 3-4», – озвучил расчеты эксперт.

Что касается поставок российской нефти в Индию, то там подобная картина, добавил он. «В Индию, по моим оценкам, в течение года они могут добавить максимум 5-6 миллионов тонн нефти, отправив их морем из России».

Крутихин также подчеркнул, что тот факт, что в один день в море вышел не один танкер, а два, не говорит о том, что поставки увеличены вдвое.

«Давайте по итогам года посмотрим, сколько нефти дополнительно взял Китай и сколько взяла Индия. Пока прогнозы меня не впечатляют», – подытожил эксперт.

По его оценкам, такое увеличение продаж нефти никак не скажется на последствиях нефтяного эмбарго для России.

Источник — OBOZREVATEL

Россия теряет четверть доходов. Контрабанда нефти

Как отразится нефтяное эмбарго на жизни россиян? Какие инструменты давления на Путина остались у ЕС после нефтяного эмбарго? Как отказ Европы от российского мазута приведет к закрытию заводов в России? Зачем «Роснефть» накануне эмбарго решила выплатить рекордные дивиденды? Выгонят ли Россию из нефтяной сделки ОПЕК+?

Экономический апокалипсис или очередные санкции: как эмбарго ЕС повлияет на экспорт российской нефти

ЕС вводит шестой пакет санкций против России из-за нападения на Украину. В нем значится частичный запрет на импорт российской нефти. В будущем Евросоюз планирует отказаться от нее почти полностью. Что это значит для экономики и политики России, Русской службе RFI рассказал аналитик нефтегазового сектора Михаил Крутихин.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *