Короткие новости, мониторинг санкций, анонсы материалов сайта и канала "Кризистан" – в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Юридический адрес организации: что нужно для его получения?

Работа малого бизнеса

Юридический адрес необходим любой компании, вне зависимости от направления работы. Адрес требуется не только для того, чтобы руководство имело возможность получать деловые письма, извещения, но и непосредственно для регистрации, при отсутствии адреса инициировать регистрационную процедуру невозможно.

Смена юридического адреса, его поиск, оформление – все это должно выполняться в соответствии с определенными требованиями и правилами, чтобы исключить претензии, штрафные санкции со стороны контролирующих инстанций, которые могут быть очень жесткими, вплоть до ликвидации юридического лица.

Юридический адрес: понятие и необходимость

Гражданский кодекс говорит, что в ЕГРЮЛ обязательно должен быть закреплен адрес, по которому зарегистрировано юридическое лицо. Именно его, в большинстве случаев, и называют юридическим адресом. Именно по нему должно находиться руководство, на адрес приходят извещения от органов налогового контроля, письма от партнерских организаций и прочая корреспонденция.

За организацией закреплена обязанность о представлении юридического адреса в том случае, если поступает соответствующий запрос от контрагентов, государственных инстанций, партнерских фирм.

Способы и особенности получения юридического адреса

В первую очередь, необходимо отметить, что регистрация компании возможна по адресу местонахождения помещений, не относящихся к жилому фонду. Конечно, далеко не всегда подобная недвижимость имеется в собственности, ее покупка по карману далеко не каждой организации, но есть более дешевое альтернативное решение – заключение договора аренды. При регистрации юридического адреса вполне можно использовать помещение, использующееся по официальному соглашению об аренде.

Использование адреса проживания для регистрации юридического лица возможно, если жилая недвижимость находится в собственности управляющего ООО, а прочие жильцы не имеют возражений по поводу использования адреса в таком качестве.

Наконец, можно арендовать адрес. Речь идет об аренде именно адреса, а не реальной площади. Закон допускает такую возможность, но арендатор должен убедиться, что адрес реально существует, на него может прийти корреспонденция, не возникнет проблем с доступом к ней. Если контролирующие органы заподозрят, что адрес фиктивен, высока вероятность столкнуться с неприятностями, наиболее жесткие санкции выражаются в ликвидации юридического лица.

Необходимые документы

Потребуются следующие бумаги:

  • Официальная заявка, на основе которой инициируется регистрационная процедура в порядке, установленном государством;
  • Протокол, согласно которому было принято решение об учреждении юридического лица;
  • Устав компании, в паре экземпляров;
  • Если в учредительский состав входят юридические лица, зарегистрированные за рубежом, необходимо предоставить выписку из ЕГРЮЛ соответствующего государства;
  • Квитанция, согласно которой была уплачена государственная пошлина в размере 4 тысяч рублей. При электронной подаче документов необходимость в уплате отсутствует;
  • Документ, подтверждающий право собственности на помещение, которое используется в качестве юридического адреса, либо законность его эксплуатации, например, арендное соглашение.

Иногда возникает потребность не в регистрации, а в смене юридического адреса. Она может быть связана как с изменением порядка действия договора, заключенного арендатором и арендодателем, и с внешними причинами, к примеру, при смене названия улицы.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *