Юридический адрес организации: что нужно для его получения?
Юридический адрес необходим любой компании, вне зависимости от направления работы. Адрес требуется не только для того, чтобы руководство имело возможность получать деловые письма, извещения, но и непосредственно для регистрации, при отсутствии адреса инициировать регистрационную процедуру невозможно.
Смена юридического адреса, его поиск, оформление – все это должно выполняться в соответствии с определенными требованиями и правилами, чтобы исключить претензии, штрафные санкции со стороны контролирующих инстанций, которые могут быть очень жесткими, вплоть до ликвидации юридического лица.
Юридический адрес: понятие и необходимость
Гражданский кодекс говорит, что в ЕГРЮЛ обязательно должен быть закреплен адрес, по которому зарегистрировано юридическое лицо. Именно его, в большинстве случаев, и называют юридическим адресом. Именно по нему должно находиться руководство, на адрес приходят извещения от органов налогового контроля, письма от партнерских организаций и прочая корреспонденция.
За организацией закреплена обязанность о представлении юридического адреса в том случае, если поступает соответствующий запрос от контрагентов, государственных инстанций, партнерских фирм.
Способы и особенности получения юридического адреса
В первую очередь, необходимо отметить, что регистрация компании возможна по адресу местонахождения помещений, не относящихся к жилому фонду. Конечно, далеко не всегда подобная недвижимость имеется в собственности, ее покупка по карману далеко не каждой организации, но есть более дешевое альтернативное решение – заключение договора аренды. При регистрации юридического адреса вполне можно использовать помещение, использующееся по официальному соглашению об аренде.
Использование адреса проживания для регистрации юридического лица возможно, если жилая недвижимость находится в собственности управляющего ООО, а прочие жильцы не имеют возражений по поводу использования адреса в таком качестве.
Наконец, можно арендовать адрес. Речь идет об аренде именно адреса, а не реальной площади. Закон допускает такую возможность, но арендатор должен убедиться, что адрес реально существует, на него может прийти корреспонденция, не возникнет проблем с доступом к ней. Если контролирующие органы заподозрят, что адрес фиктивен, высока вероятность столкнуться с неприятностями, наиболее жесткие санкции выражаются в ликвидации юридического лица.
Необходимые документы
Потребуются следующие бумаги:
- Официальная заявка, на основе которой инициируется регистрационная процедура в порядке, установленном государством;
- Протокол, согласно которому было принято решение об учреждении юридического лица;
- Устав компании, в паре экземпляров;
- Если в учредительский состав входят юридические лица, зарегистрированные за рубежом, необходимо предоставить выписку из ЕГРЮЛ соответствующего государства;
- Квитанция, согласно которой была уплачена государственная пошлина в размере 4 тысяч рублей. При электронной подаче документов необходимость в уплате отсутствует;
- Документ, подтверждающий право собственности на помещение, которое используется в качестве юридического адреса, либо законность его эксплуатации, например, арендное соглашение.
Иногда возникает потребность не в регистрации, а в смене юридического адреса. Она может быть связана как с изменением порядка действия договора, заключенного арендатором и арендодателем, и с внешними причинами, к примеру, при смене названия улицы.