Короткие новости, мониторинг санкций, анонсы материалов сайта и канала "Кризистан" – в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Берегите автомобили: в России участились кражи автозапчастей

Авторынок

Россияне стали чаще обращаться в полицию с заявлениями о краже запчастей и навесного оборудования автомобилей. С начала года количество таких случаев выросло на 47%, пишет The Moscow Times со ссылкой на данные «Росгосстраха».

В первую очередь воруют легкосъемные детали: зеркала, фары, запасные колеса, колесные колпаки.

С января по конец апреля более чем в два раза выросло число заявлений о причинении ущерба злоумышленниками, заявил начальник управления выплат по автострахованию ПАО СК «Росгосстрах» Александр Казимов:

Существенный всплеск был в марте и апреле. Мы считаем, что это является подтверждением наличия в стране повышенного спроса на бывшие в употреблении детали из-за роста цен и значительного дефицита новых запасных частей. К сожалению, удовлетворить этот спрос старается криминал.

Повышенный риск автокриминала наблюдается в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге, Ленинградской области и Татарстане. Следом идут Саратовская, Рязанская, Калининградская и Мурманская области.

В страховой компании добавили, что сейчас воров интересуют не только люксовые авто, но и массовые модели. Сейчас в организации разрабатывают обновленные программы страхования с учетом возможного угона машины для ее последующей разборки на запчасти или хищения отдельных деталей. Параллельно наблюдается повышенный спрос на страхование каско.

С 24 февраля 2022 года запчасти для автомобилей подорожали в среднем на треть. В стране наблюдается существенный дефицит бамперов, стекол и фар. С нехваткой комплектующих столкнулись около 30–35% техцентров. Им не хватает деталей для двигателя, амортизаторов, частей подвески, электроники, моторного масла, фильтров, свечей зажигания. Имеющихся запасов хватит на два-четыре месяца работы.

Главные проблемы, с которыми столкнулись участники рынка, это волатильность валют, невозможность прозрачного ценообразования и сбои в логистике. Например, единственным доступным путем доставки из Азии осталась железная дорога.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *