Renault эвакуируется с «АвтоВАЗа»: возможно, ничего выше «десятки» там теперь собрать не удастся
Renault начала готовить завод «АвтоВАЗ» к продаже российскому покупателю. В мае французских менеджеров переведут в Москву или на удалённую работу. На производство они не вернутся, пишут источники «Газеты.Ру».
Среди претендентов на покупку называют дочернее подразделение «Ростеха» и структуры Минпромторга. В квартальном отчёте финансовый директор концерна Group Renault Тьерри Пьетон рассказал, что компания добилась прогресса на переговорах с властями России, однако подробностей не раскрыл.
В марте французская компания решила окончательно покинуть Россию и передать 68%-ную долю в «АвтоВАЗе» российскому инвестору. Компания рассматривает и другие возможности покинуть рынок, но передача доли была бы «предпочтительным вариантом». Так Renault сможет избавиться от юридической ответственности перед российским бизнесом и его 45 000 сотрудников.
Компания, владеющая контрольным пакетом «АвтоВАЗа» и занимающая 29% российского авторынка, с 23 марта остановила операции на московской площадке. Завод в Москве находился в простое с 28 февраля и был перезапущен 21 марта. Но спустя два дня компания отменила решение после того, как президент Украины Владимир Зеленский, выступая перед парламентом Франции и призвал французский бизнес уйти с российского рынка.
Комментирует Анатолий Несмиян
Нам же наше и продают. При этом нужно понимать, что на полностью отечественном АвтоВАЗе можно будет собирать только полностью отечественные автомобили — до «десятки» включительно. Нынешние модели требуют импортных комплектующих, коих теперь не будет.
Осталось только понять — а есть ли еще те станки и оборудование, те смежники и те технологии, которые были в ходу полтора десятка лет назад.