Оперативный мониторинг ситуации на Украине и связанных с ней санкций – в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Как выгодно арендовать помещение под офис?

Многие предприниматели и руководители успешных компаний знают, что самый главный момент в аренде любого помещения по офис – это заключение арендного договора. В настоящее время распространены несколько видов аренды офисов: аренда, субаренда и вариант, когда несколько компаний совместно арендуют помещение. Безопасней всего для компании, особенно начинающей, будет вариант прямой аренды помещения.

Это в значительной мере гарантирует, что арендодатель будет соблюдать условия договора. В случае если офис снимается на основе субаренды, арендатор многим рискует, так как все зависит от настоящего владельца здания. Если он расторгнет договор с первым арендатором, то всем другим компаниям, подписавшим договоры субаренды, придется подыскивать новые помещения. Чтобы избежать возможного риска, перед подписанием договора аренды нужно тщательно проверять все документы – только так можно арендовать помещение на долгосрочной основе.

Если вам нужно арендовать офис на Маяковской на срок от года и более, то договор аренды обязательно придется зарегистрировать. Это может отнять значительное количество времени, поэтому можно пойти на небольшую хитрость: заключить договор на 10 или на 11 месяцев, а потом его пролонгировать.

Очень важно заранее, еще до подписания всех документов, обсудить все условия. Размер арендной платы должен быть четко прописан в договоре. Чтобы обезопасить себя от резкого повышения ежемесячного платежа, нужно обговорить с владельцем, начиная с какого месяца аренды он имеет право это сделать.

Какие пункты содержит стандартный договор аренды офиса? Рассмотрим это на примере. Допустим, компания решила арендовать офис на Серпуховской. Шаблон договора в обязательном порядке включает в себя:

  • Реквизиты сторон
  • Размер ежемесячного платежа
  • Права и обязанности сторон
  • Штрафные санкции
  • Пункт о досрочном расторжении аренды

Действие договора начинается с той минуты, когда он подписан владельцем офиса и арендатором. В заключение хочется напомнить потенциальным арендаторам, что в том случае, если они арендуют офис с мебелью и оргтехникой, к договору нужно приложить акт состояния помещения и опись всего находящегося в нем имущества. По окончании действия договора арендатор и владелец офиса проводят сверку и если вся техника и мебель находятся в наличии, стороны расходятся без взаимных претензий. Если же в процессе аренды что-либо из имущества было утрачено или пришло в негодность, арендатор обязан возместить его стоимость.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *