Оперативный мониторинг ситуации на Украине и связанных с ней санкций – в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Михаил Антипкин о том, как будет выглядеть образование в будущем

Высшее образование в России

С приходом пандемии многих офисных сотрудников перевели на удаленный режим работы. Большинству из них такой вариант работы вполне подходит. Однако в сфере предоставления образовательных услуг ситуация совсем другая. Школьники и студенты вынуждены были перейти на дистанционное обучение. Михаил Антипкин, эксперт в сфере информационных технологий, считает, что сейчас нет полноценно отработанной схемы ведения дистанционного обучения. Ученики и их учителя нередко сталкиваются с трудностями в проведении занятий. Это могут быть сбои в работе сервисов для видеосвязи, а также трудности при проведении практических занятий.

Все мы взяли курс на онлайн-обучение и совершенно очевидно, что за таким форматом будущее. Однако, чтобы при этом не страдало качество занятий, необходимо разрабатывать подходящие технологические решения.

В сложившейся ситуации в правильном направлении начали развиваться стартапы EdTech. Благодаря наработкам функционала виртуальной реальности они начали внедрять его решения для большей наглядности при проведении занятий. А благодаря 5G видеосвязь стала давать меньше сбоев. Однако наиболее перспективными, по мнению Михаила Антипкина, все же являются технологии виртуальной реальности – в будущем с их помощью можно будет создать целую метавселенную для образовательных задач.

Образование в будущем

Метавселенные в реальном мире

Концепция метавселенной уже не новая для нас. Первопроходцами в этой сфере, конечно же, стали поставщики видеоигр. Тем не менее пандемия подтолкнула эту концепцию к развитию и в других областях. Так, мы уже сталкивались с проведением концертов в виртуальной реальности. Коммерческий сектор также не отстает. Некоторые риелторские компании могут организовывать просмотр зданий виртуально, а магазины техники предоставляют возможность не просто рассмотреть товары, но и увидеть их в работе.

Если говорить о сфере образования, то такая модель могла бы решить сразу несколько проблем онлайн-образования: отсутствие наглядности и невозможность применения полученных знаний на практике. Кроме этого, такой вариант образования позволит глубже погружаться в процесс, что повысит эффективность и поможет лучше усваивать знания.

Эффект присутствия на занятии также будет способствовать полноценному обучению, а пройти его смогут люди из любой точки страны.

Для полноценного внедрения таких инноваций необходимо время, говорит Михаил Антипкин. Пройти путь от первых наработок до формирования окончательной системы нельзя быстро. Поэтому не стоит рассчитывать, что мы сможем полноценно обучаться с помощью метавселенных уже скажем в следующем году. На разработку действующей модели и ее внедрение может понадобиться 10-15 лет. Но и это не окончательно, учитывая современные темпы развития технологий наши эксперты могут воплотить эту идею и быстрее.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *