Оперативный мониторинг ситуации на Украине и связанных с ней санкций – в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Минтранс предложил не возвращать самолеты в лизинге. Китай отказался продавать запчасти для российской авиации

Авиаперевозки в России

Министерство транспорта России предложило удерживать на территории страны иностранные самолеты, занимающиеся лизингом у зарубежных компаний. Помимо прочего ведомство предложило платить за них национальную валюту. Как видим, инсайды Степана Демуры по авиа подтверждаются.

«Настоящий документ устанавливает порядок применения договоров аренды (лизинга), договоров аренды иностранных воздушных судов, авиационных двигателей, в том числе порядок расчетов по обязательствам, обязательным договором условия и порядок применения иностранных судов, авиационных двигателей в особых экономических условиях связи с недружественными действиями иностранных государств и международных организаций, связанных с введением ограничительных мер в отношении субъектов Российской Федерации и российских юридических лиц»,— говорится в постановлении, опубликованном на портале проектов нормативных актов.

Как следует из пояснительной записки к документу, проект постановлен на согласование Минфином и Минэкономразвития, а также получено заключение Минюста России. В том случае если договор будет расторгнут по требованию лизингодателя, в том числе досрочно, ответственность будет переложена на воздушное судно «на получение решений правительственной комиссии по импортозамещению с порядком и условиями осуществления такого возврата».

Представитель Росавиации Валерий Кудинов сообщил, что КНР отказалась поставлять России запчасти для самолетов. Он также заявил, что Россия будет искать поставщиков авиазапчастей в других странах, например в Турции и Индии, пишет «Коммерсантъ».

Господин Кудинов также сообщил, что часть судов придется вернуть лизингодателям, но какие суда полежат возврату — будут решать авиакомпании. Он заявил, что ситуация с российскими самолетами не повлияет на стоимость авиабилетов.

Господин Кудинов добавил, что за месяц около 180 самолетов перевели в российский государственный реестр гражданских воздушных судов, в том числе самолеты авиакомпаний «Аэрофлот», «Победа», Utair, «Россия» и «Ижавиа». До этого в российском реестре было около 70 самолетов.

26 февраля в рамках пакета санкций ЕС запретил поставки, продажу, лизинг, техобслуживание и страхование самолетов в России. В ответ Росавиация рекомендовала российским авиакомпаниям приостановить все международные рейсы на фоне массовых арестов самолетов за рубежом. К рекомендации уже прислушались «Аэрофлот», «Победа» и S7 Airlines.

***

Дополнено:

Росавиация опровергла заявления сотрудника о самолетах в росреестре и лизинге

В агентстве отметили, что «в компетенцию и ответственность начальника управления поддержания летной годности воздушных судов Валерия Кудинова не входят вопросы регистрации гражданских воздушных судов и он не обладает достоверными сведениями о состоянии и ведении их госреестра».

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *