Мюрид: Кнопки «Откатить назад» здесь не предусмотрено
Хотел ли того Путин или нет, но вчерашним решением о глобальном ядерном ультиматуме он перевел режим «Ужас без конца» в «Ужасный конец». Причем кнопки «Откатить назад» здесь не предусмотрено. В том смысле, что даже если особый режим ядерных сил будет отменен, сама ситуация останется в том же положении. Приближается развязка, причем времени до ее прихода не так уж и много.
Это не значит, что уже завтра полетят ракеты. Как раз в этот сюжет мне не верится. Точнее, вера здесь ни при чем, сугубо рационально такой сюжет не бьется. Вор может убить за деньги. Умереть за них — нет. Психологически кремлевская братва как была, так и осталась примитивными гопниками. Они могут убить, могут погибнуть в перестрелке, но принять осознанное решение и сесть в автомобиль со взрывчаткой в один конец — тут уже нужна идея. А какая идея у вора?
Но сам факт угрозы — это билет в один конец. Как бы ни был удобен Путин глобальным элитам (в конце концов, лучше него с уничтожением России трудно даже представить, кто бы справился), но психическая неустойчивость — это фактор неопределенности. На котором никакие проекты никто строить не будет. Неопределенность нужно убирать.
Поэтому вчера Кремль перешел в режим ускоренной самоликвидации. И даже неважно, чем завершится война на Украине по телевизору — возьмут ли Киев или Харьков, пробьют ли коридор к Крыму — вопрос «что дальше» остается стоять скалой. Любопытно, что даже в этой ситуации Путин умудрился облажаться по полной программе — вместо локальной операции (раз уж ему так невтерпеж повоевать) на Донбассе, с теми же колоссальными жертвами, но с гораздо более гарантированным результатом, он устроил бойню на огромной территории с нулевыми шансами на победу. Победу, которую удастся зафиксировать.
Вопрос только в том, как именно произойдет самоликвидация режима: быстро или очень быстро. Очень быстро — возможно, его удастся удержать на плаву через унизительный мир, кадровые перетряски и структурную трансформацию (вариант, через который проходила Россия после поражения в русско-японской войне). Правда, тогда Николай остался на троне, в этот раз никаких вариантов для Путина здесь не просматривается. Быстро — через продолжение войны с неизбежным поражением (прямо на поле боя или повторим историю Саддама Хусейна — неважно). Тогда крах режима пойдет через прямое внешнее управление.
Как это будет, неизвестно. Но вчера Путин сделал свой выбор. Глобальное уничтожение — это не то, чем пугают. Такое оружие в принципе не является оружием, у него есть только один функционал — сдерживания. Но в подворотнях этому не обучали, и поэтому варианты лично для Путина уже исчерпаны. Вопрос лишь в его окружении — готово ли оно разделить его судьбу. И главное — ради чего.