Без немецких и китайских запчастей не можем производить «ВАЗ»: конвейер остановлен
Концерн «АвтоВАЗ» приостановил сборку автомобилей на всех трех производственных линиях завода в Тольятти, сообщает «Автостат» со ссылкой на профсоюзную организацию предприятия.
Конвейер крупнейшего в РФ автопроизводителя встал на производственных линиях 1, 3 и 5, которые выпускает модели Lada Largus, Lada X-ray, Renault Sandero и Logan, Lada Niva Legend, Lada Kalina и Lada Granta.
Причина — в нехватке электронных компонентов от немецкого концерна Bosch, которые поставляет российская дочка «Роберт Бош Самара».
«АвтоВАЗ», как и другие автопроизводители, не первый месяц испытывает проблемы из-за дефицита чипов и уже останавливал производство в июле и августе. Новая остановка конвейера состоялась спустя три месяца после того, как завод вышел из корпоративного отпуска, продолжавшегося три недели.
На конвейере LADA Niva вся неделя окажется нерабочей, а сборку LADA Granta вели лишь один день — 9 ноября, отмечает «Автостат». Рабочим на время простоя оплатят две трети оклада.
Компания вынуждена приостанавливать работу автосборочных линий в ситуации мирового кризиса поставок электронных компонентов, пишет ТАСС со ссылкой на пресс-службу «АвтоВАЗа». Говорят, что производство отдельных узлов продолжается — это двигателей, КПП, шасси.
«Компания прилагает максимум усилий для нормализации поставок электронных компонентов, однако мировой кризис, по нашему мнению, продлится минимум до середины следующего года или даже дольше», — предупредили в «АвтоВАЗе».
Завод ВАЗ остановлен из-за нехватки электронных чипов. Не станут ли отечественные авто – дефицитом?
В пресс-службе уверяют, что ситуация не критичная. Но проблемы с поставками возникают уже не впервые. Как жители Тольятти относятся к происходящему? Не назревает ли социальный взрыв в автомобильном моногороде? И не станут ли отечественные авто – дефицитом? На РБК обсудили, почему Россия, обладая всеми ресурсами, не создает свои чипы, а полагается на иностранцев.