Новая госкорпорация: в России хотят национализировать судоходство

Освоение Арктики

Российские власти намерены продолжить увеличение доли государства в экономике, которая, по оценкам Moody’s, уже достигает 40-50%. Еще одна госкорпорация может быть создана в стране, чтобы консолидировать отрасль судоходства, представленную в основном частным бизнесом.

Как сообщают «Ведомости», единая судоходная госкомпания должна стать общероссийским заказчиком строительства и владельцем пассажирских и грузопассажирских судов. Проработать возможность ее учреждения и найти финансирование к 30 ноября поручено Минфину, Минтрансу, ФАС, Минпромторгу.

Сейчас в России около 80 круизных судов, которые осуществляют туристические перевозки по внутренним маршрутам. Они принадлежат частным компаниям, крупнейшие из которых «Водоходъ», «Мостурфлот», СК «Инфофлот», «Донинтурфлот», «Пассажирский флот», «Спутник-Гермес».

При этом две трети судов работают за пределами сроков своей эксплуатации: средний возраст флота составляет 38 лет, а круизных судов — 49 лет.

Пассажирские перевозки на речном транспорте являются социально значимыми, пояснил позицию государства источник «Ведомостей» Объединенной судостроительной корпорации: они не генерируют достаточно денежного потока, чтобы компании могли из собственных средств строить и закупать новые суда.

Государству же развитый флот необходим, чтобы перевести россиян преимущественно на внутренний туризм, как того требует отраслевой нацпроект, рассчитанный до 2030 года.

Его цель — удвоить число внутренних поездок по стране за 10 лет. Если в 2019 году по России путешествовали 65 млн человек, то в 2030-м это должно быть 140 млн.

Вклад отрасли в ВВП должен вырасти в 2,2 раза — с 3,7 до 8,2 трлн рублей, а число рабочих мест в отрасли — на 68%, до 4,5 млн человек.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *