Как предпринимателю самостоятельно оценить сайт своей компании?

Разработка сайта

Перед оценкой качества чего-либо, казалось бы, необходимо выявить критерии, в соответствии с которыми будет производиться оценка этого качества. Но на практике подобное правило очень часто не выполняется. Каждый как придерживается каких-либо своих критериев, так и делает выводы о качестве в соответствии с ними. Особенно актуально это для сайтов коммерческого характера, ведь хороших по всем оценкам проектов просто не бывает: если сайт красивый, то он долго грузится (содержит много графики); если удобный и быстрый, то, скорее всего, не содержит большого объема сведений.

В первую очередь необходимо выяснить, для чего предназначается сайт, чтобы точно определить оценочные критерии. Если проект создавался просто как дань сегодняшней моде, то основными критериями могут выступать личные предпочтения. Поэтому в данном случае проект хороший, если он будет нравиться владельцу.

Все же большее число сайтов коммерческого характера создается для поддержки бизнеса компании (продажи ее услуг либо товаров). При этом выделяются проекты, которые предлагают полезные сведения и за счет этого получают доход от непосредственных платежей либо от размещенной рекламы. Подобных сайтов много, но куда более проектов, которые помогают реализовывать услуги либо товары, которые не связаны с распространением какой-либо информации. Их цель – это привлечение клиента, и продвижение сайтов в Москве и регионах, как и способы оценки, будет отличаться. Значительная часть сайтов средних и мелких фирм создается с целью как привлечения, так и поддержки потенциальных клиентов.

В первую очередь, чтобы получить нового клиента, требуется добиться посещения потенциальным клиентом сайта. В настоящее время основная масса всех посетителей приходит из систем поиска, в связи с чем требуется для достижения неплохих результатов нахождение сайта на лидирующих позициях по запросам, которые соответствуют тематике проекта. Значит, необходимо провести поисковую оптимизацию сайта, поэтому первым критерием оценки проекта выступает качество проведенной поисковой оптимизации.

Пришедший на сайт посетитель далеко не всегда превратится в клиента

Ему для принятия решения потребуется определенная информация (к примеру, цена и описание продукции, отзывы покупателей). Если сайт не в состоянии предоставить достаточно сведений, то посетитель, как правило, перейдет на иной проект. Безусловно, все сведения должны быть полными и достоверными, поэтому качество контента (информации на сайте) – второй критерий оценки качества проекта.

Даже при наличии исчерпывающей информации на сайте посетитель может ее не найти и опять же покинет проект. При создании сайте необходимо учитывать удобство его использования (юзабилити), что является третьим критерием оценки качества проекта. Это самый неоднозначный показатель, ведь что удобно одним, совсем неудобно вторым. В то же время существуют общие условия юзабилити, которым требуется соответствовать любому качественному сайту.

При остальных равных условиях (сайты удобны и оптимизированы, содержат полезные сведения) отдается предпочтение наиболее красивому проекту, поэтому качество дизайна – очередной критерий оценки качества проекта. На практике зачастую оценка сайтов осуществляется лишь по данному параметру, что совершенно неправильно. Каждый из перечисленных выше критериев куда более важен любой красоты проекта.

Итог следующий: оценку большинства сайтов коммерческого характера необходимо осуществлять на основании количества и качества контента, качества поисковой оптимизации, соответствия требованиям юзабилити, красоты оформления проекта. Значение критериев для определенных условий может разниться, но красоте оформления в любом случае не должна придаваться огромная весомость. Именно определение качества сайта позволить понять, какой из проектов в большей мере соответствует именно вашим потребностям.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *