Короткие новости, мониторинг санкций, анонсы материалов сайта и канала "Кризистан" – в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Пандемия или прививки? Продолжительность жизни упала до беспрецедентно низких уровней с периода Второй мировой войны

Борьба с коронавирусом

Эксперты провели исследование на уровне населения в 29 странах и дали количественную оценку воздействия пандемии COVID-19 на сокращение продолжительности жизни. Результаты шокируют…

Публикуем абстракт исследования без цензуры.

Фон и методы

Различия в возрастных структурах и масштабах избыточной смертности, а также различия в численности населения и возрастной структуре затрудняют межнациональные сравнения воздействия пандемии COVID-19 на совокупную смертность. Ожидаемая продолжительность жизни — это широко используемый показатель, который дает четкую и сопоставимую на международном уровне картину воздействия пандемии на смертность на уровне населения.

Таблицы дожития с разбивкой по полу были рассчитаны для 29 стран, включая большинство европейских стран, Чили и США, на 2015–2020 годы. Ожидаемая продолжительность жизни при рождении и в возрасте 60 лет на 2020 год была сопоставлена ​​с последними тенденциями в период с 2015 по 2019 год.

Используя методы декомпозиции, исследователи изучили, какие конкретные возрастные группы способствовали сокращению ожидаемой продолжительности жизни в 2020 году и в какой степени сокращение было связано с официально зарегистрированным числом связанных с COVID- 19 смертей.

Полученные результаты и выводы

Ожидаемая продолжительность жизни при рождении снизилась с 2019 по 2020 год в 27 из 29 стран. Мужчины в США и Литве испытали наибольшие потери в ожидаемой продолжительности жизни при рождении в течение 2020 года (2,2 и 1,7 года соответственно), но сокращение более чем на целый год было зарегистрировано в 11 странах для мужчин и 8 для женщин.

Снижение в основном связано с увеличением смертности в возрасте старше 60 лет и официальной смертностью от COVID-19.

Пандемия COVID-19 вызвала в 2020 году значительный рост смертности, масштабы которого не наблюдались со времен Второй мировой войны в Западной Европе или распада Советского Союза в Восточной Европе. Ожидаемая продолжительность жизни женщин из 15 стран и мужчин из 10 в 2020 году оказалась ниже, чем в 2015 году.

Комментирует Анатолий Несмиян

Анатолий Несмиян

«Пандемия» стала хлебным местом для огромного числа исследований, которые, впрочем, исследуют в основном саму «пандемию», аккуратно обходя молчанием многие тонкие моменты политического свойства. Опубликовано исследование, из которого следует, что в странах Западной Европы и США продолжительность жизни снизилась до беспрецедентно низких уровней с периода Второй мировой войны. Что в целом лишь подтверждает эмпирический тезис о том, что «пандемия» — это новая мировая война, только иными методами и средствами.

В Западной Европе продолжительность жизни сократилась за счет резкого подъема смертности среди людей возраста 60+, в США подъем смертности наблюдается и в более молодых возрастах. И, кстати, во многих исследованиях упоминается, что среди умерших молодых американцев преобладают «цветные» и латиносы, а вот у белой популяции смертность более похожа на смертность Западной Европы.

Понятно, что у происходящего могут быть самые разные объяснения, как подтверждающие «пандемию» в качестве чисто медицинского явления, так и напротив — доказывающие ее искусственно-политический характер. Но у последствий пандемии, видимо, есть и результаты, которые теперь предстоит осмысливать и демографам, и социальным психологам.

Запад в силу возросшего качества и уровня жизни коренных популяций за последние десятилетия существенным образом «постарел». При этом он уже давно перешел из первого типа воспроизводства населения во второй (первый характеризуется высокой рождаемостью при высокой детской смертности, второй — низкой рождаемостью при низкой детской смертности)

Для развитых стран Запада воспроизводство коренного населения прочно вошло в регрессивный тип. Его можно определить, если провести в возрастной пирамиде среднюю черту по медианному возрасту, и заметить, что «верхняя» часть возрастной пирамиды в динамике превосходит «нижнюю». Население стареет, причем достаточно высокими темпами.

Это породило известную проблему замещения коренных популяций экзогенными пришельцами, а это в свою очередь создало устойчивый тренд на замещение культурных кодов на иные, и более архаичные. Естественно, что это породило конфликт, причем конфликт высшего уровня — межцивилизационный, в котором западная цивилизация оказалась обороняющейся и находящейся в заведомо проигрышном положении. Более молодые пришельцы, во многом находящиеся в «зоне перехода» между первым и вторым типом воспроизводства (что характеризуется остаточной высокой детской рождаемостью и снижающейся детской смертностью) стратегически побеждали местную цивилизацию просто своей массовостью. Деидустриализованный Запад перестал быть «плавильным котлом» и утратил способность ассимилировать и «перерабатывать» пришельцев.

Сейчас возникает новая ситуация. Носит ли она проектный характер или «так получилось» — это отдельный вопрос. Но парадокс ситуации в том, что для коренных популяций пандемия характеризуется высокой долей смертности среди старших возрастов, а вот для неассимилировавшихся пришельцев смертность затронула и достаточно высокие доли более молодого населения. «Пандемия» в социальном плане выступила как самый настоящий вирус, который отбраковал нежизнеспособные особи и оздоровил популяцию.

Возникли последствия, которые могут дать в будущем неожиданный эффект от «помолодения» коренных популяций на Западе при сохранении возрастных пропорций у пришельцев. И это серьезное отличие от двух предыдущих мировых войн, где демографические провалы пришлись в первую очередь на людей молодых.

Какими могут быть последствия этого внезапного слома тенденции — вопрос очень непростой. Для него еще мало данных, но то, что на глазах формируется какая-то новая реальность — скорее всего, факт.

Читайте также:

1 комментарий

  1. zengarden:

    Сокращение населения (особенно бедного, которое только даёт нагрузку на правительства) — одна из приоритетных задач правительств капиталистических стран (и нашей в том числе). Вспоминается гитлеровская Германия во временя ВоВ, когда они планировали оставить в СССР не более 20 млн. человек, этого достаточно для рабского труда. А сейчас, когда население уже больше 6 млрд, это для них ещё более актуально.А тут такая возможность подвернулась…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *