Короткие новости, мониторинг санкций, анонсы материалов сайта и канала "Кризистан" – в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Россиян не пугает кризис, потому что им нечего терять

Больше половины россиян признаются, что им нечего спасать от кризиса, а потому и беспокоиться в случае таковой угрозы не о чем. Исследовательский холдинг «Ромир» провел опрос россиян и выяснил, что две трети жителей (77%) заявляют, что ничего не предпринимают, чтобы защититься от кризиса и его последствий. Причем более половины из них признаются, что им нечего спасать – средств для этого просто нет. Среди респондентов с низким уровнем заявленного дохода доля таких ответов в полтора раза выше, чем среди высоко обеспеченных. Третья часть тех, кто не готовится к кризису, мотивирует это тем, что «еще рано что-либо предпринимать».

В случае если кризис, действительно, разразится, четверть (25%) россиян по-прежнему останутся к нему безучастны. Однако более трети респондентов все-таки начнут делать продуктовые запасы и обещают сократить ежедневные расходы.

Тем 77% россиян, которые к кризису не готовятся по тем или иным причинам, был также задан гипотетический вопрос о том, будут ли они что-то предпринимать, когда признаки очередной волны кризис станут явными и очевидными. И опять была выявлена достаточно высокая – 32% – доля респондентов, которые заявили, что не будут никоим образом противостоять кризису.

В опросе приняли участие 1500 человек из разных регионов России в возрасте от 18 до 60 лет и старше, проживающие как в городах, так и в сельской местности. 56% россиян полагают, что второй волны экономического кризиса не миновать. Но, несмотря на то, что пессимистичные настроения в обществе нарастают, россияне в целом стали более спокойно относиться к возможным проявлениям кризиса.

Из тех, кто к кризису все-таки готовится, самой популярной мерой является покупка валюты. Так поступают 9% опрошенных. Кроме того, россияне «спасаются» от кризиса путем закупки продуктов впрок (5%), а также вкладывая средства в дорогостоящие товары длительного пользования (5%).

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *