Короткие новости, мониторинг санкций, анонсы материалов сайта и канала "Кризистан" – в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

В Кремле признали отсутствие профилактического эффекта мер по сдерживанию роста цен

Дмитрий Песков

Введенные в России механизмы контроля за инфляцией не позволяют полностью застраховаться от скачкообразного повышения цен на отдельные товары. Об этом в пятницу заявил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.

По его словам, еще до «Прямой линии» Владимира Путина, одной из «героинь» которой стала дорожающая морковь, правительству было поручено отслеживать динамику цен в рознице.

Кабмин продолжает этим заниматься на ежедневной основе, постоянно докладывает президенту, а главное — принимает меры, заявил Песков.

«Но это не значит, что мы можем застраховать себя от каких-то скачкообразных ситуаций в тех или иных регионах, в тех или иных магазинах. Но в целом по стране определённые механизмы сдерживания сформулированы и они действуют», — сказал Песков (его цитирует «Интерфакс»).

По данным Росстата, на конец июня потребительская инфляция в России ускорилась до 6,5% и стала рекордной с 2016 года. Темпы роста цен на продукты достигли 8,7% и вышли на пик за 6 лет, а по отдельным товарам рост стал двузначным или кратным.

Хлеб стал дороже на 7,93%, чем год назад, крупы — на 14,48%, макароны — на 7,83%, мясо — на 11,5%, в том числе курятина — на 18,92%.

Стоимость рыбы взлетела на 14,24%, подсолнечного масла — на 27,46%, сахара — на 43,79%, овощей — на 11,76%.

Картофель подорожал более чем вдвое с начала года (+101%), морковь — на 141,8%, капуста — на 80,2%, лук — на 40,1%, баранина — на 12,5%, маргарин — на 11,8%.

Инфляционная спираль сделала новый виток, даже несмотря на то, что ритейлерам дали негласное указание сдерживать цены до предстоящих в сентябре выборов, пишет Финанз.ру.


По данным «Коммерсанта», неофициальная рекомендация Минпромторга касалась социально-значимой потребительской корзины: мяса, рыбы, масла, молока, сахара, соли, чая, хлеба, круп, макаронных изделий.

Нельзя исключать, что осенью потребителей ждет новый скачок цифр на ценниках: розничные сети могут откладывать рост конечных цен накануне выборов, чтобы затем перейти к их ускоренному повышению в четвертом квартале, говорит главный экономист Альфа-банка Наталия Орлова.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *