Кричевский: Оптимистичного сценария, увы, нет
Совсем недавно москвичей пугали новым экономическим локдауном. Мол, его повторение нанесёт сокрушительный удар по столичной экономике.
Но прошло несколько недель и оказалось, что локдаун можно ввести, официально его не объявляя. Так, достаточно обязать сферу услуг обслуживать клиентов только при наличии QR-кода (начали с гребаных рестораторов), и локдаун наступит сам собой.
Сегодня вышла информация, что количество свободных площадей в ТЦ по итогам года может вырасти до 10-14%. Внезапно выяснилось, что многие приходят в ТЦ, чтобы поесть, а заодно что-нибудь купить. Точнее, народ подразумевает, что в ТЦ, если что, можно съесть что-нибудь фастфудовское, накатить кофейку или просто потусить за столиком, и это становится мотивом для похода в ТЦ.
Раз такой возможности нет, чего туда переться? Психология.
Ещё один звоночек пришёл от фитнес-индустрии. В июне этого года выручка оказалась на 40% ниже, чем в прошлогоднем пандемийном июне, и до конца года может закрыться ещё 15% фитнес-клубов.
Наконец, третий колокольчик, на этот раз от «бьющейся в конвульсиях» ивент-сферы. В прошлом году в прогаре очутилось 83% всех ивент-компаний, нынешний год может привести к фактической ликвидации этого бизнес-направления. При этом, ПМЭФ ЧЕ-2020 (часть матчей перенесли из Дублина) или «Алые паруса» проводятся как ни в чем не бывало.
Про туротрасль вообще молчим.
Ясно, что с присущим властям заскорузлым и плутократическим подходом к организации экономики и общественной жизни для нерадивых детей-сограждан из усугубляющийся ситуации не вырулить. В то же время взгляды на общественную машинерию никто менять не собирается, либо в силу возраста, либо по факту обделенности интеллектом, либо вследствие отсутствия продуктивных, а не бутафорских властных мозговых центров.
Текущих вариантов развития у нас два. Либо положение будет ухудшаться вплоть до введения режима чрезвычайной ситуации по всей стране, либо все само потихоньку рассосётся до прежних COVID-уровней.
Оптимистичного сценария, увы, нет.
Автор — доктор экономических наук Никита Кричевский (@Антискрепа)
Кричевский об «инфляционной спирали»
Вслед за хлебопёками, о грядущем повышении цен на свою продукцию обьявили молочники. Они намерены осенью повысить цены на 7-10%, чтобы сохранить необходимую рентабельность. Причём, фактически молочники уже повышают цены, вслед за ними пропорционально поднимают цены логисты и ритейлеры.
Классическая инфляционная спираль «зарплата-цены» стала реальностью. Цены растут и теперь нужно ждать аналогичных шагов от государства и бизнеса. Со стороны государства ждать недолго: осенью выборы. А там и бизнес подтянется.
Подвинутый коммент о повышении цен на молоко и молочные продукты может состоять из нескольких пазлов на выбор:
✅ молочники не хотят поступиться привычной (бумажной) маржой прибыли, сосредотачивая усилия на ее сохранении. На деле маржа существенно выше, но показательно схватить за руку некому;
✅ молочники латентно шантажируют правительство, прозрачно намекая: «хотите стулья — давайте деньги». Можно наоборот, но деньги вперёд;
✅ где-то неподалёку фланирует Набиуллина со своей ставочкой, оказывая не нейтральное, а отрицательное воздействие на инфляцию. Как только она повысит свою циферку, тут же подорожает кредит, а с ним — себестоимость.
Все это верно, но мы закончим другой мыслью-сравнением: «лебедь (президент) — рак (правительство) — щука (Центробанк)». Можете сгруппировать иначе, однако от перемены мест слагаемых плачевный итог не изменится.